Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рабочий цикл четырехтактного дизеля.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В отличие от карбюра­торного двигателя в цилиндр дизеля воздух и топливо вводятся раздельно.

Такт впуска (рис. 2, а). Поршень 5 движется от в.м.т. к н.м.т., впускной клапан 1 открыт. В цилиндр 4 под действием перепада давления в атмосфере и цилиндре поступает воздух, пе­ремешиваясь с остаточными газами. Давление в конце такта 0,08...0,09 МПа, температура воздуха 320...340 К (47…280°С).

Такт сжатия (рис. 2, б). Оба клапана закрыты. Пор­шень 5 движется от н.м.т. к в.м.т., сжимая воздух. Вследствие большой степени сжатия (14...18) давление в конце этого такта достигает 3,5...4 МПа, а температура — 750...950 К (477…577°С – превышает температуру самовоспламенения топлива). При положении порш­ня, близком к в.м.т., в цилиндр через форсунку 2 впрыскивается жидкое топливо, подаваемое насосом 6 высокого давления. Фор­сунка обеспечивает тонкое распыление топлива в сжатом воздухе. Топливо, впрыснутое в цилиндр, смешивается с нагретым воздухом и остаточными газами, образуя рабочую смесь. Большая часть топлива воспламеняется и сгорает. Температура газов достигает 1900…2400 К (1627…2127°С), а давление — 5,5...9 МПа.

 

Рис. 2. Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизеля: а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт расширения; г — такт выпуска; 1 — впускной кла­пан; 2 — форсунка; 3 —выпускной клапан; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — топливный насос высокого давления.

 

Такт расширения (рабочий ход) (рис. 2, в). Оба кла­пана закрыты. Поршень 5 под давлением расширяющихся газов движется от в.м.т. к н.м.т. и через шатун вращает коленчатый вал, совершая полезную работу. В начале такта сгорает остальная часть топлива. К концу рабочего хода давление газов уменьшается до 0,2...0,3 МПа, температура — до 900..1200 К (627…927°С).

Такт выпуска (рис. 2, г). Выпускной клапан 3 откры­вается. Поршень 5 движется от н.м.т. к в.м.т. и через открытый клапан выталкивает отработавшие газы из цилиндра в атмосферу. К концу такта давление газов 0,11 ...0,12 МПа, температура 560…900К (287…654°С).

Далее рабочий цикл повторяется.

В течение рабочего цикла описанных двигателей только при рабочем ходе поршень перемещается под давлением газов и по­средством шатуна приводит во вращательное движение коленча­тый вал. При выполнении остальных тактов (выпуска, впуска и сжатия) поршень нужно перемещать, вращая коленчатый вал. Это вспомогательные такты, которые осуществляются за счет кинети­ческой энергии, накопленной маховиком во время рабочего хода. Маховик, обладающий значительной массой, крепят на конце ко­ленчатого вала.

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя. Наиболее часто применяют двухтактные карбюраторные двигатели с криво­шипно-камерной продувкой. В стенке цилиндра двигателей этого типа выполнены три окна: впускное, продувочное и выпускное. Картер (кривошипная камера) двигателя непосредственно с ат­мосферой не сообщен. Впускное окно соединено с карбюратором, а продувочное — через канал с кривошипной камерой двигателя.

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя проис­ходит следующим образом. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т., перекрывая в начале хода продувочное окно, а затем выпускное. После этого в цилиндре начинается сжатие находящейся в нем ра­бочей смеси. В то же время в кривошипной камере создается раз­режение, и как только нижняя кромка поршня откроет впускное окно, через него из карбюратора в кривошипную камеру будет за­сасываться горючая смесь.

При положении поршня, близком к в.м.т., сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи. При сгора­нии смеси давление газов резко возрастает. Под давлением газов поршень перемещается к н.м.т. Как только он закроет впускное окно, в кривошипной камере начинается сжатие ранее поступив­шей сюда горючей смеси.

В конце хода поршень открывает выпускное, а затем и проду­вочное окно. Через открытое выпускное окно отработавшие газы с большой скоростью выходят в атмосферу. Давление газов в ци­линдре падает. К моменту открытия продувочного окна давление сжатой горючей смеси в кривошипной камере становится выше, чем давление отработавших газов в цилиндре. Поэтому горючая смесь из кривошипной камеры по каналу поступает в цилиндр и, заполняя его, выталкивает остатки отработавших газов через вы­пускное окно наружу. В дальнейшем все процессы повторяются в той же последовательности.

Рабочий цикл двухтактного дизеля аналогичен рабочему циклу двухтактного карбюраторного двигателя, отличаясь лишь тем, что в цилиндр поступает не горючая смесь, а чистый воздух от специ­ального нагнетателя и в конце процесса сжатия впрыскивается топливо, которое воспламеняется от соприкосновения с воздухом, имеющим высокую температуру.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.