Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ранняя лирика Овидия. Любовные элегии и ранние поэмы Овидия.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В римской лирике – начальной точке отсчета для европейской поэзии– ситуация была такой: задача состояла в том, чтобы подчинить непосредственную реальность, личную эмоцию, отвоевывавшие себе место в поэзии, упорядоченности искусства. Художническое усилие было столь велико, что от завоеванного однажды нелегко отказывались: оно повторялось, переходя от поэта к поэту и то давая ему готовые формы для воплощения эмоций, то просто эти эмоции подменяя. В этом – специфика римской лирики, рода поэзии, который был живым и развивающимся меньше века.

Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) - виднейший поэт в плеяде писателей "золотого века" римской литературы. Родился в 43 г. в городе Сульмоне (в средней Италии) и принадлежал к старинному роду «всадников».

Публий Овидий Назон писал лирику – то есть стихи от первого лица – в начале и в конце пути. Конец проходил в ссылке – в устье Дуная, среди варваров. Наказание, новая среда, оторванность от привычного мира – все было столь неожиданно и странно, что собственная судьба поэта не могла не стать темой стихов. Дело зашло так далеко, что Овидий сочинил нечто до него небывалое: стихотворную автобиографию («Скорбные элегии»). Из нее мы узнаем точную дату и место его рождения: 20 марта 43 г. до н. э., городок Сульмон к востоку от Рима. Мы узнаем, что поэт потомственно принадлежал к всадникам – второму в Риме сословию; что отец мечтал о гражданской карьере для сына и ради этого отдал его лучшим учителям красноречия; что у Овидия рано проявилось поэтическое дарование и все интересы были устремлены к стихотворству – к неудовольствию отца, все же заставившего его занять первые гражданские должности. Но – с гордостью пишет Овидий – перед самым вступлением в Сенат он отказался от карьеры, чтобы полностью предаться поэзии, в которой уже добился признания. Из старших поэтов он дружил с Проперцием, остальных же «чтил как богов» – но и сам был чтим младшими; писал много, но все, что считал неудачным, сжигал.

В первой же стропе «автобиографии» Овидий дает себе определение, которое, по сути дела, непереводимо: «tenerorum lusor amorum». «Lusor» – существительное от глагола «ludere» – «играть, шутить, говорить и поступать не всерьез»; то, с чем «шутил, играл» поэт, – «нежная любовь» (tener amor), но любовь тут поставлена во множественном числе. Любовь во множественном числе – что это? «Любовный флирт»? Да, пожалуй, это верно – во всяком случае, для первого сборника стихов Овидия, в заголовке которого стоит слово «Amores» – любовь во множественном числе.

В «автобиографии» Овидий указывает и на литературную преемственность своих первых стихов:

Галл, тебе наследником был Тибулл, Тибуллу – Проперций.

Был лишь по времени я в этой четвертым чреде.

Направление творчества раннего Овидия, подрывающее реформы Августа в

моральной, семейной и религиозной сфере, - его эпикурейство, яркая любовная

тематика, а также показ развращенности римских матрон (например, в

«Искусстве любви») - все это повлекло за собой ссылку поэта. В 8 г. н. э.

Август, воспользовавшись каким-то не вполне ясным для нас предлогом, выслал

его, уже пожилого человека, на берег Черного моря, в городок Томы, где

Овидий прожил до своей смерти (18 г. н. э.). Здесь Овидий написал два

больших произведения: «Печальные элегии» («Tristia») и «Письма с Понта»

(«Epistolae ex Ponto»), В них то изображаются страдания поэта (последняя

ночь в Риме, описание бури и др.), то Овидий старается оправдать свое

поведение и просит друзей выхлопотать ему помилование.

Творчество Овидия уже развивает те элементы, которые станут ведущими в

поэзии цезаризма, когда часто «фраза была выше содержания». Это увлечение

красотой словесного выражения выливается у Овидия, ученика ораторской школы,

в риторизацию его поэзии, особенно заметную в ранних произведениях

(например, в «Героинях»). Произведения из ссылки гораздо менее

риторизованы. Пушкин правильно отметил, что в «Понтийских элегиях» более

истинного чувства, более простодушия, более индивидуальности и менее

холодного остроумия… Сколько живописи в подробностях! И какая грусть о

Риме! Какие трогательные жалобы!.. {Отзыв на «Фракийские элегии»

(«Стихотворения В. Теплякова», 1836).} Овидий считался певцом любви в

феодально-рыцарской поэзии трубадуров. В эпоху Ренессанса создавались но-

веллистические переработки мифов «Метаморфоз». Много трогательных стихов

посвятил Овидию, «певцу любви, певцу богов», Пушкин, который находил в своей

судьбе общее с участью римского поэта-изгнанника («К Овидию», в поэме

«Цыганы» и др.).

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.