Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Технологическая карта организованной учебной деятельности.



Білім беру саласы:______________________________________________

Образовательные области:___Творчество.____________________________

Білім көздері:__________________________________________________

Разделы: Лепка._______________________________________________

Тақырыбы:____________________________________________________

Тема:_ Овощи._________________________________________________

Мақсаты:______________________________________________________

Цель:__ Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Сөздік жұмыс:_________________________________________________

Словарная работа:__ овощная ярмарка, сбор урожая.

Билингвальный компонент:______________________________________

Іс әрекет. Этапы деятельности. Тәрбиешінің әрекеті. Действие воспитателя. Балалардың әрекеті. Действие детей.
Ынталвндыру сезімді ояту. Мотивационно побудительный. Воспитатель:- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.   Дети внимательно слушают, проявляют интерес.
Ізденісттер ұйымдастыру. Организованно поисковый.   Воспитатель:- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. - Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать. Загадки про овощи: 1. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали, - Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? /Картофель/ 2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. /Помидоры/ 3. Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? /Лук/ 4. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. /Огурцы/ 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/ 6. Над землей трава, Под землей – алая голова. /Свекла/ - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? -Помидор, лук - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная. -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? -Помидор – красный; картофель - белый, розовый; огурец – зеленый; свекла – темно- вишневая; морковь – оранжевая; лук - коричневый. - Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/. Физминутка "Овощи" Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/ - А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. /самостоятельная деятельность детей/ Воспитатель: А теперь пора лепить: -Вначале надо размять пластилин нужного цвета. -Скатать заготовки – шарики или цилиндры в зависимости от формы овощей. -У помидора в верхней части сделать углубление и заполнить его черенком и листиком. -У огурца сгладить концы и зубочисткой наметить пупырышки. -У свеклы вытянуть хвостик, а к верхней части прикрепить листики. -У моркови хвостик слегка вытянуть. Зубочисткой сделать штрихи, а вверху листья. -У перца один конец слегка вытягиваем и сглаживаем, а во втором делаем углубление и прикрепляем черенок. - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?   Дети внимательно слушают.   Дети отгадывают загадки.     Дети внимательно рассматривают, высказывают свое мнение.     Дети выполняют действия по тексту.   Дети внимательно смотрят, слушают и лепят.     Дети выставляют свои работы.
Қорытындылау өзін өзі баңалау. Рефлексивно корригирующий.   Воспитатель:- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/.     Дети высказывают свое мнение.

Лүтілетін нәтиже:___________________________________________________

Ожидаемый результат:___Навыки лепки._______________________________

Білуі тиіс:__________________________________________________________

Знать : Название овощей.____________________________________________

Көрсете білуі:______________________________________________________

Иметь представление: об осенней ярмарке. _____________________________

Түсінігі:___________________________________________________________

Уметь:__Аккуратно работать. ________________________________________

 

 

Технологиялық карта.