Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Воскрешения мертвых





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особняком стоят три евангельских чуда воскрешения мертвых. Возможно ли это? Чтобы человек, умерший, вдруг пробудился к жизни, ожил?.. Евангельские воскрешения - события совершенно иного рода. Это чудо силы Божией, побеждающей в данном месте, в данный момент законы природы. Всего по Библии – восемь чудес воскресения.

Лука. Интересно проследить характер чудес, явленных в жизни Иисуса, согласно Евангелию от Луки. Как и Матфей, Лука начинает с рассказа о Рождестве, включающего в себя явление Гавриила и девственное зачатие. Гавриил становится связующим звеном между рождением от Святого Духа и узнаванием Иисуса в качестве «Сына Божьего» (Лк 1:35). Три сообщения о явлениях ангелов у Луки и пять такого рода сообщений у Мф. не пересекаются.

В целом сообщения о чудесах Иисуса у Луки соответствуют повествованиям Мк и Мф, хотя наблюдаются некоторые любопытные изменения. Все чудеса традиции Мк последовательно излагаются в Лк за исключением проклятой смоковницы (ср. Лк 13:6-9) и пяти чудес, которые попадают в так называемый «большой пропуск» Луки (Мк 6:45 - 8:26). Лука упоминает также исцеление (7:1-10) и изгнание бесов (11:14), восходящие к материалу Q*. Наконец, Лука описывает семь чудес, упоминающихся только в его Евангелии, в том числе изгнание семи бесов из Марии Магдалины (8:2) и исцеление уха слуги первосвященника (22:51; ср. также 5:1-11; 7:11-17; 13:10-17; 14:1-6; 17:11-19).

 

Чудеса как знамения в Евангелии от Ин..

Восемь чудес, описанных у Ин., — это важные «знамения», которые символизируют личность и миссию Христа и в которых проявляется Его слава. Это только Его «деяния», естественные проявления Его чудесной личности, осуществленные с такой же легкостью, с какой люди делают свои повседневные дела. Превращение воды в вино иллюстрирует Его преображающую силу и подобающим образом возвещает о начале Его общественного служения; чудесное насыщение пяти тысяч человек представляет Его Хлебом жизни, духовно насыщающим бесчисленных верующих; исцеление слепорожденного — Светом миру; воскрешение Лазаря — Воскресением и Жизнью. Чудесный улов рыбы побуждает учеников стать ловцами человеков и до скончания века служит залогом обильных плодов христианского труда. Змей в пустыне был прообразом креста. Иоанн Креститель называет Христа Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира. Сам Иисус говорит о Себе с помощью выразительных образов двери, доброго пастыря, виноградной лозы — с тех пор эти образы всегда вдохновляли христианских поэтов и художников на творчество, а церковь — на размышления.

 

17. Время и обстоятельства Тайной Вечери: • Проблема времени совершения Тайной Вечери и различные попытки решения этой проблемы. Евангельское повествование о Страстях Господа нашего в свете теории солнечного календаря (Суть теории Анни Жобер, аргументы в пользу теории и возражения). • «Тело в снедь» в евангельском повествовании: обстоятельства и вещество Тайной Вечери в святоотеческой экзегезе.

Согласно синоптикам, Тайная Вечеря была Вечерей пасхальной, которая должна была совершаться вечером 14 ниссана. В то же время из свидетельства Ин. 18:28 ("И они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху") можно с ясностью вывести, что пасха во время суда у Пилата только еще предстояла. Таким образом, по Ин., последняя Тайная Вечеря - 13 ниссана; распятие - 14 ниссана. По синоптикам - 14 и 15 ниссана соответственно. Возможные попытки согласования: 1) во времена Христа закон субботнего покоя при совпадении Пасхи и субботы оставался в силе. Закон этот вступал в действие в пятницу вечером, следовательно, не допускал заклания пасхального агнца 14 ниссана вечером, если 14 ниссана падало на пятницу. Заклание в таком случае переносилось на предыдущий вечер, т.е. на 13 ниссана. Вкушение агнца могло иметь место как в день заклания, так и на следующий день, поэтому члены Синедриона могли вкушать пасху 14 ниссана, что было бы в согласии с указанием Ин. Несомненно одно: для носителей древнего предания Церкви противоречие, смущающее нас, очевидно, не существовало.

Все четыре Евангелиста повествуют о последней Тайной Вечери Господа со Своими учениками накануне Его крестных страданий, но не все передают обстоятельства этой вечери с одинаковой полнотой. Кроме того в выражениях, употребленных первыми тремя Евангелистами о дне, в который происходила Тайная Вечеря, находится как бы некое противоречие с выражениями, употребленными четвертым Евангелистом, св. Иоанном.

Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, то есть, по-нашему, в четверг, так же как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели . в пятницу, пробыл во гробе седьмой день недели . субботу и воскрес из мертвых в первый день недели. Но вызывает разногласие во мнениях то, в каком отношении находился день Тайной Вечери к праздновавшемуся тогда иудейскому празднику Пасхи, то есть, происходила ли Тайная Вечеря 14-го Нисана, в вечер начала иудейской Пасхи, или 13-го Нисана, то есть накануне вечера празднования Пасхи? Эти недоумения порождаются следующими указаниями Евангелистов относительно дня Тайной Вечери:

Матф. 26:17 «В первый день опресночный...»

Мк. 14:12 «В первый день опресноков, когда закалили пасхального агнца...»

Лк. 22:7 «Настал же день опресноков, в который надлежало закалить пасхального агнца...»

Ин. 13:1 «Прежде праздника Пасхи...»

18:28, . ведшие Иисуса к Пилату не вошли в претор, да «Не осквернятся, но да едят Пасху», и Ин. 19:31 . иудеи спешили перебить голени у распятых, чтобы не оставлять на кресте тела их в субботу, «Ибо та суббота была день великий» то есть суббота совпадала с первым днем праздника Пасхи, и, следовательно, вкушали Пасху накануне в пятницу, после того, как Христос был распят.

Является вопрос, почему же Христос совершил иудейскую Пасху, которая, несомненно, была Им совершена на Тайной Вечери (хотя Апостолы ее не описывают в подробностях, ибо их главное внимание устремлено на установление Пасхи новозаветной . причащение Тела и Крови Христовой), одним днем раньше, чем следовало. Основательно предполагают, что так как вечер 14 Нисана был в этом году началом субботнего покоя (наступала суббота), то пасхальный агнец закаляем был вечером 13-го.

С этим совпадает указание св. Мк.: «Когда закаляли пасхального агнца» и св. Луки: «Надлежало закалить пасхального агнца». Кроме того, известно, что Иудеи, в особенности Галилеяне, после Вавилонского плена стали праздновать даже дни, предшествовавшие наступлению праздника, и в частности .- для Галилеян, приходивших в Иерусалим, агнец всегда закалался днем раньше . 13-го Нисана, вместо 14-го. Это было большим облегчением для служащих при храме, которым заклание 256 000 агнцов в течение нескольких часов в один день 14 Нисана было бы слишком обременительным.

Наконец, предполагают, что Господь совершил Пасху днем раньше, зная, что на другой день Он уже будет предан в руки иудеев и распят, и для того, чтобы Крестная Жертва, прообразом которой были пасхальные агнцы, была принесена в тот самый день и час, когда закалались пасхальные агнцы. Во всяком случае, мы знаем, что целью св. Евангелиста Ин. было восполнить повествование первых трех Евангелистов, а потому мы должны принять, как несомненное его указание, . что Тайная Вечеря была совершена Господом до наступления праздника Пасхи, то есть не 14го, а 13го Нисана.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.