Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Второй шаг. Разборка материала





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Начинается собственно черновой монтаж.

Он выполняется одинаково как параллельно со съемками, так и в работе со всем материалом одновременно — по частям — по сце­нам и эпизодам.

В документалистике, в просветительском и учебном кино и те­левидении практически не случается, что материал точно соответ­ствует даже режиссерскому сценарию. Так бывает и в игровом кино, когда на съемках имела место импровизация. Актеры, жизнь и лич­ности героев преподносят столько неожиданностей, что картину и ее драматургию приходится переосмысливать заново. К этому нуж­но быть готовым с самого начала.

Теперь не слова в сценарии, а образы на экране становятся «кир- , пичами», из которых строится произведение.

Первое действие.

Разобрать материал по сценам или эпизодам, сгруппировать кад­ры по общности развития действия в каждом куске и дать им услов­ные названия или взять названия из сценария.

Мы продолжаем рассматривать случай, когда весь документаль­ный материал обрушился на режиссера и монтажера одновремен­но.

Подбор сцен в документалистике не всегда получается сразу. Чаще всего в материала присутствует некоторое количество кадров, ко­торые явно представляют интерес, но пока не находится решение, куда их приобщить. Их складывают отдельно как резерв.

Второе действие.

Просмотреть материал первой сцены, с которой вы начинаете монтаж, и переписать на бумагу все кадры с тайм-кодами данной сцены. Если на данном этапе вы имеете дело с линейным монта­жом, то эта процедура становится строго обязательной. Монтиро­вать сцену, как и всю работу, нужно мысленно, в голове, независи­мо от технологии, от того, что у вас в руках: кинопленка (рабочий позитив) или мышка компьютера.

Получается таблица похожая на таблицу 2.Если в сцене больше 20-30 кадров, то необходимо сразу сделать ксерокопию таблицы кадров, чтобы не писать все снова, а только перекладывать кадры, подбирая их монтажную последовательность.

 

Кассеты VHS:N1 и №3 Название сцены: Старухи у щтещ Дата: 20.022001 г.
Тайм-код Содержание кадра Текст. Примечания
00.00.09 -00.00.22 ПНР по улице деревни. Идут две старухи.  
00.00.22 -00.00.28 Ср. Кузнец выковывает подкову. Заготовка начинает принимать форму. В звуке удары молота.
00.00.28 -00.00.41 Кр. По заготовке ударяет кувалда. Летят искры. Эффектно
00.00.41 -00.01.08 Ср. Помошник раздувает мехом пламя. Кладетзаготовку на угли. За кадром: Что-то твои бабули забыли про нас.
00.01.08-00.01.14 Кр. Лица идущих старух.  
00.01.14-00.01,39 Общ. Старухи появляются в дверях кузнецы. - Здравствуйте! - Здрассте, бабули! Легки на помине. Ваши грабли готовы.
00.01.39- 00.01.49 Кр. Лицо помощника. Он улыбается, Затемненный кадр. Брак
00.02.01 -00.02.10 Общ. По улице проезжает велосипедист. Перебивка.
00.02,10-00.02.23 И т. д.  

Таблица 2

Дальше вы режете ксерокопию таблицы на полоски с кадрами и раскладываете их в соответствии с вашим монтажным замыслом.

Разложили на столе полоски и мысленно пробегаете, прокру­чиваете логику рассказа. Ваше воображение должно при этом учи­тывать и десять принципов межкадрового монтажа, а одновремен­но чистоту и изящество приема рассказа образами.

Выложили первый раз, глянули на последовательность и спотк­нулись на каком-то месте. Вот тут-то и проявится удобство предварительного, мысленного, виртуального, если хотите, монтажа на бумаге: без усилий, излишних затрат времени, почти мгновенно можно переложить полоски с кадрами в новом варианте и снова мысленно оценить результат.

Считаем, что после двух-трех попыток вы достигли желаемой цели — сцена, по вашим предположениям, донесет до зрителя нуж­ную вам мысль и передаст атмосферу события. Теперь наклейте полоски с кадрами на новый лист бумаги. Последовательность кад­ров может получиться такой по нашей таблице: 1 —5—8—2—3 4 7. После этого можно перемещаться к монтажному столу, в деше­вую аппаратную или к компьютеру, если позволяют средства и ус­ловия.

Но лучше аналогичным образом смонтировать пять-шесть сцен и только после этого садиться за реальный монтаж.

Когда в тексте идет обращению к читателю «вы», это означает, что имеется в виду и режиссер, и журналист, и монтажер, как одно лицо.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.