Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О светском и религиозном законе





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мусульманин: Религиозный закон должен действовать в обществе, так как только Аллах является Законодателем. И конституция страны должна быть основана на божественном законе.

А. А.: Аллах разве нуждается в том, чтобы конституция была основана на Коране?

Мусульманин: Некорректный вопрос. Продолжить можно вопросами: «Нужен ли Аллаху наш намаз, пост, хадж и т.д.?» Мы нуждаемся во всем этом. Точно так же, нуждались в этом посланник Аллаха ﷺ, его сподвижники и вообще все мусульмане.

А. А.: Намаз, закят и т.д. – это личное дело человека. То есть, сам человек решает, нуждается ли он в этом. А вопросы конституции и законов государства являются уделом не одного человека, а всенародными вопросами. И вряд ли Вы можете утверждать, что все нуждаются в божественном законе. Кто-то нуждается, а кто-то нет.

Мусульманин: Я говорю не о всенародном и личном, а о Коране, как слове Аллаха, и об установленных в нем предписаниях. Так вот, в нем, наряду с намазом, постом и т.д., мусульманам предписывается руководствоваться божественным законом (шариатом), а не выдуманными людьми законами. И именно это и претворяли в жизнь, на протяжении своей жизни, посланник Аллаха ﷺ и Его сподвижники.

А. А.: Последователи пророка Мухаммада ﷺ создали очень эффективную модель управления государством своего времени. Но, тем не менее, следует отметить, что многие вещи были заимствованы у Византии и Персии. Например, у арабов не было даже своей денежной единицы. Они заимствовали римский денарий и назвали его динаром. Позднее Халифат стал подобием Римской империи и других европейских стран. И там были абсолютные монархии с цезарепапистской властью и тут аналогичное монархическое и теократическое правление.

Теперь что касается постоянных утверждений о том, что, дескать, светские законы выдуманы людьми. Да, светские законы вырабатывались по мере накопления человеческого опыта и по ситуационной целесообразности. Но, тем не менее, в основе светских законов тоже лежат общие религиозные заповеди – не убий, не укради и т.д.

Но шариатские законы, за исключением базовых принципов, тоже являются человеческими. Ведь прямого божественного указания по каждому случаю нет. И поэтому богослов берет аяты и хадисы, и по своему разумению применяет их к конкретной ситуации. А с протяжением времени, распространением ареала распространения ислама, эти постановления богословов становятся еще больше продуктом их собственного ума, а не повелением Бога. Ведь применяются методы мнений, аналогий, юридических прецедентов. Таким образом, «божественное» происхождение фетв богословов становится лишь декларацией. На самом деле, это всего лишь их мнения, подходы, методы, а не божественные. То есть, обращаясь к Корану и хадисам, они все равно не находят там прямых ответов на все вопросы (например, по таким проблемам, как клонирование, генная инженерия, космические полеты и т.д.) и применяют различные правовые методы, чтобы вывести из них закон. Но на самом деле, все это уже отношение к этим проблемам богослова, а не Бога. Вот поэтому, во многих случаях, мусульманское право полностью божественным назвать нельзя. Там есть базовые божественные принципы (как запрет на воровство, убийство и т. д.), но остальные решения богослов выводит на основании богословских методов. Но ведь и в светском праве тоже, по сути, соблюдаются эти базовые заповеди. Поэтому, по этим параметрам, разница между мусульманским и светским правом не так уж и велика.

Мусульманин: Все это лишь ваше мнение. А мы знаем, что страны должны быть мусульманскими.

А. А.:Конечно мое мнение. Я выражаю только свое мнение. Что касается понятия «мусульманская страна» в современном мире, то подскажите мне, что это такое? Наверное, Вы назовете Иран и Саудовскую Аравию. Но Иран – это синтез республиканской (европейской) модели с хомейнистской концепцией «велаят аль-факиха», а Саудовская Аравия – абсолютная монархия. Все это было и до ислама. Монархией был, например, тот же доисламский Иран, а республикой Рим. Где тут исламская модель? Ну, предположим, скажете – Халифат. Но, во-первых, его сейчас нет. А во-вторых, чем омейядские, аббасидские или османские халифы отличались от византийских императоров? Все они совмещали, в лице главы государства, светскую и духовной власти. Ну, а праведный халифат, кроме первых 30 лет ислама, вообще никогда не существовал. Шиитский имамат тоже лишь теория, его на практике не было, и он тоже основан на монархическом принципе – только по роду Али.

Мусульманин:Но тогда для чего нам ниспослал религию Аллах?

А. А.:Как для чего? Что, вне политики и законов Вы ее нигде не видите? Религия всегда есть и будет в душе человека. Чтите Бога, будьте верным последователем ислама, творите добро, будьте благородны. Это и есть религия, независимо от того, у руля власти мусульманские религиозные деятели, или нет. А если у людей этих качеств мало и ислам только декларативно упоминается в законах страны – то грош цена такой религии, которая в этом случае вырождается в фарисейство и законничество. Обитель религии – это только душа человека, а не государство со своими бездушными законами.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.