Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Базовые информационные службы Интернет.



Изначально сеть Internet была задумана и построена с целью автоматизациипроцессов обработки данных. Термин «обработка данных» означает любое действие или совокупность действий над данными. Наиболее известными действиями по обработке данных являются:

· Хранение и поиск объектов-данных, которые обеспечивают реализацию в различных программно-аппаратных и сетевых средах процедур хранения, поиска и стирания отдельных объектов-данных, а также изменение стратегии управления этими объектами.

· Управление библиотеками объектов-данных, поддерживающие функции записи и считывания объектов-данных с носителей информации, организацию хранения объектов-данных на носителях и управление соответствующими аппаратными средствами.

· Управление памятью, обеспечивающее автоматическое управление размещением объектов-данных на накопителях информации, перемещение этих объектов в пределах накопителей, реализацию стратегий их хранения, удаления и резервирования с учетом объемов, поступающих на хранение данных, требований к скорости поиска данных и т.п.

Применительно к глобальной сети Internet описанные информационные процедуры могут реализовываться в различных узлах — на рабочих станциях локальных абонентов, в локальных и корпоративных сетях коллективных абонентов, на информационных серверах и хостах Internet-провайдеров и поставщиков информационных услуг и сервисов Internet. Взаимодействию пользователей в сети Internet соответствует управляемый информационный процесс, поведение которого имеет много аспектов. Вид и формы этого поведения, особенности его проявления, степень управляемости информационных процессов, механизмы реализации процедур взаимодействия определяются, прежде всего, используемой при реализации того или иного информационного сервиса Internet схемой обмена данными между хостами и клиентами.

Можно выделить информационные службы двух групп:

§ Службы информационного общения с отложенным ответом Off-line.

§ Службы интерактивного взаимодействия в реальном времени On-line.

В режиме Off-line абонент посылает в сеть те или иные запросы либо сообщения, при этом между запросом и ответом какого либо узла сети может пройти достаточно много времени от нескольких десятков минут до нескольких суток. При работе с Off-line-службами абоненту не требуется быть постоянно подключенным к сети — он может после отправки очередного запроса или сообщения отключиться. Ответы с данными при этом обычно сохраняются определенное время на соответствующих серверах провайдера (либо серверах ЛВС организаций) и пользователь их может переместить на свою станцию при выполнении очередного сеанса связи с сетью Internet.

В режиме On-line, зачастую называемом режимом прямого доступа, информация из сети на запрос абонента возвращается практически мгновенно с минимальной задержкой, обусловленной задержкой распространения запроса до источника данных, временем реакции хоста-держателя запрашиваемых сведений (временем поиска и выдачи в сеть этих данных) и задержкой обратной передачи информации от хоста к клиенту. Обмен данными абонента с On-line-службами сети Internet организуется, как правило, в интерактивном варианте, предполагающим активный диалог между клиентской рабочей станцией и определенным удаленным сетевым узлом-хостом.

Определение. Интерактивность — это приспособленность программно-аппаратной системы (применительно к сети Internetприспособленность сетевой инфраструктуры) к восприятию активных воздействий пользователя по управлению содержанием, внешним видом и тематической направленностью просматриваемых им информационных материалов, приспособленность к оперативному предоставлению пользователю запрашиваемой им информации с целью организации в реальном масштабе времени взаимодействия пользователя с удаленными информационными серверами, удаленными абонентами, многопользовательскими системами диалогового общения.

Дадим краткий обзор основных информационных служб Internet:[36])