Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Первые шаги к совершенству 217





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Использование субмодальностного редактирова­ния для создания мотивации. Продолжая, например, «школьную» тему, могу сообщить, что подразделение учебных предметов на «любимые» и «нелюбимые» носит чисто иллюзорный характер. Ну закодировал их мозг как нелюбимые — так что мешает вам осуществить «перекодировку» за счет переноса ключевых субмодаль­ностей «любимых» учебных дисциплин?

Впрочем, здесь мы касаемся еще одной важнейшей области субмодальностного редактирования — создания мотивации, сиречь желания делать нечто. Чтобы понять, как может помочь здесь перенос субмодальностных харак­теристик, а заодно и потренироваться в этом переносе, проделайте следующую технику создания мотивации (По: В. МакДональд. «Руководство по субмодальностям»).

1. Выберите что-нибудь, что вы действительно мотивированы (любите) делать. Что-нибудь, что вы хотите делать и делание этого для вас является лег­ким и естественным (если ничего не приходит в голо­ву, возьмите любое развлечение).

2. Теперь выберите что-нибудь, что вы хотели бы делать (или должны делать), но в чем вам недостает этой самой мотивации (если опять-таки ничего не придумали, возьмите любую работу).

 

3. Используя субмодальностный список, найдите разницу в этих двух переживаниях: мотивации и не­достатка мотивации.

4. Теперь осуществите перенос ключевых субмо­дальностей и, выждав несколько минут, оцените свое желание делать то, что ранее вы делать не хотели.

Субмодальностное редактирование и совершенст­вование себя. А теперь вернемся к нашей главной теме совершенствования. С помощью субмодальностного ре­дактирования вы можете это делать легко и непринуж- денно. Возьмем, например, такую «генеральную» спо- собность как умение управлять собой. Все, что вам для этого надо сделать, так это, во-первых, решить, в какой именно области вашей жизнедеятельности вы хотите по- высить свои способности к этому самому управлению


218_______________ НЛП человеческого совершенства

(если надо, проделайте для этого все необходимые шаги фрейма результата). Во-вторых, найти какой-либо аспект вашей жизни, в котором вы действительно контролируе­те себя. В-третьих, сравнить субмодальности негативного и эталонного опытов, выделив ключевые различия. Ну а в-четвертых, осуществить субмодальностное перепро­граммирование с целью совершенствования себя.

Как именно все это делается? Скажите, а что, вам действительно необходимо еще раз все разжевать? Ну хорошо, пожалуйста. Итак, берем какое-либо качество вашей психики, с которым вы еще не работали. «Препа­рируем» его с помощью, как минимум, «волшебного во­проса», а лучше —фрейма хорошо сформулированного результата. Обнаружив искомое, которого нет, ищем в какой области своей жизни мы проявляем нечто подоб­ное, которое есть. Теперь отыскиваем ключевые разли­чия одновременно представляя два опыта. И, наконец, «переводим» негативный опыт в позитивный за счет его субмодальностного редактирования по направлению к «параметрам» опыта эталонного.

Например,вы решили поработать со все той же пре­словутой неуверенностью в себе. Ограничьтесь визуаль­ной модальностью (только с дидактическими целями — и кинестетика, и «аудиалка» здесь тоже может играть важную роль!) и, думая об этой самой «неуверенности», позвольте всплыть картинке, с помощью которой ваш мозг закодировал это самое качество (или просто пред­ставьте ее). А, перед вашим мысленным взором появил­ся зал заседаний, в котором ваш руководитель поносит вас почем зря? Прекрасно, хотя, я уже говорил, что как раз содержание образа (опыта) нас не интересует — важно то, как он закодирован. На время отложите кар­тинку в сторону. Теперь подумайте о столь необходимой вам уверенности в себе — в какой области жизни вы ее проявляете? Что, сам собой всплыл образ вашей «фа­зенды», на которой вы непринужденно и даже чуть-чуть лениво, но очень уверенно, направляете своих домаш­них на поддержание дачной жизнедеятельности? Опять-таки прекрасно, хотя нам снова не важно содержание.


Первые шаги к совершенству _______________ 219

Теперь сравните обе эти картинки — в чем между ними разница? Начните с пространственного их расположе­ния — что там? А, картинка неуверенности расположена близко, слева, и снизу, а картинка уверенности — за­метно дальше, справа и вверху? Ну так просто мысленно перенесите свою неуверенность (картинку) и расположи­те ее рядом с уверенностью (картинкой). Теперь продол­жим сравнение. Картинка уверенности в себе больше? Так увеличьте картинку неуверенности до ее размера. Что она еще и ярче? Ну так добавьте яркости в картинку негативного опыта. «Неуверенность» цветная, а «уверен­ность» черно-белая? Так «раскрасьте» (мысленно) кар­тинку своей неуверенности в аналогичные уверенности цвета и тона. Картинка уверенности в себе четкая и кон­трастная, а неуверенности нечеткая и размытая? Ну так осуществите «наведение на резкость» и «фокусировку». И так далее, и тому подобное — до тех пор, пока обе картинки не покажутся вам совершенно одинаковыми. Теперь некоторое время, как бы запоминая, «попяльтесь» на получившуюся картинку бывшей неуверенно­сти, а ныне уверенности в себе, и дождавшись некоего сигнала «готово» из глубины вашего бессознательного (а это может быть все что угодно — например, изменение дыхания или позы), заканчивайте работу.

Еще две техники субмодальностного редактирова­ния. То, что я только что описал, является как бы. об­щей схемой субмодальностного редактирования. Однако на основании теории субмодальностей разработана масса психотехнологий и в том числе — совершенствования себя. Две из подобных психотехнологий я и позволю се­бе описать в заключение данного раздела.

Первая из них называется техника «Генеральная уборка» и, как написано в уже упоминавшееся «Путево­дителе по НЛП», является психотехнологией для изме­нения каких-либо «устаревших», неэффективных или тормозящих развитие качеств. Применение ее заметно ускоряет процесс личностного роста, так что сделайте ее «самосовершенствования для». Делается же это «чудо в перьях» так (По: «Путеводитель по НЛП. Толковый


220_______________ НЛП человеческого совершенства

словарь терминов. Составитель В. В. Морозов. С измене­ниями).

Часть 1.

Шаг 1. Выберите качество, представление или, по­ведение, которое есть у вас в данный момент и кото­рое вы хотите изменить. Выявите субмодальность существующего представления о себе.

Шаг 2. Выберите какое-то качество, представление или, поведение, которое у вас было раньше, но на дан­ный момент это к вам уже не относится. Определите субмодальности этого представления.

Шаг 3. Проанализируйте и зафиксируйте субмо-далъностные отличия представлений шага 1 и 2.

Часть 2.

Шаг 4. Используйте собранную информацию, чтобы создать двухрамочную систему для ускорения лично­стного роста. Чтобы создать эту систему, сохраняй­те субмодальности этих двух представлений, пока вы работаете с содержанием. Когда вы уберете содержа-ние из этих двух представлений, останутся только субмодальности. Как будто это две «рамки». Одна из них — «рамка прошлого». Субмодальности этой рамки означают: «это ко мне уже не относится». Другая рамка -- это «рамка сегодняшнего дня». Субмодально­сти этой рамки означают: «это относится ко мне».

Шаг 5. Выберите десять старых качеств лично­сти, способов поведения или представления, которые ему больше не нужны. Затем для каждого старого представления или поведения найдите замену.

Часть 6. Теперь возьмите первое из того, что вы хотите изменить, и перенесите субмодальности с «рамки сегодняшнего дня» на «рамку прошлого». После выберите желаемую замену и перекодируйте субмодальности на рамку «сегодняшнего дня». Сделайте это со всем, что вы отобрали, после чего проведите экологическую проверку.

Вторая психотехнология позволяет за счет субмодаль- ностного редактирования менять образ самого себя в лю-


 

Первые шаги к совершенству __________________ 221

бой его (образа) ипостаси. Называется она техника по­строения нового Я иделается так (По: Путеводитель по НЛП. Толковыйсловарь терминов. Сост. В. В. Морозов).

«1. Выберите четкую цель с видимым результатом. После чего пройдите следующий процесс.

А. Создайте мысленный экран для эксперимента с достижением цели, сделав так, как будто вы видите себя по телевизору (или ощущаете, что делаете это).

Теперь

увидьте мысленный экран (или телевизор) перед собой;

увидьте иуслышьте то, что происходит на эк­ране;

увидьте себя на экране.
Установите

зрительный «контроль» дистанции, яркости, цве­та, размера и др. зрительных субмодальностей;

громкость, тон, темп звуков и др. слуховых субмодальностей до тех пор, пока вы не увидите и не услышите все ясно.

Установите картинку в таких субмодальностях, чтобы ее можно было воспринимать со сниженной си­лой ощущений.

Примечание: Если вам с трудом удается визуали­зация, тогда постарайтесь просто получать ощущение того, что вы делаете. Это сработает. Пусть разум делает то, что он делает, естественным образом.

Б. Расслабьтесь и сформируйте мысленный образ вашей цели, которую надо достичь.

2. Идентифицируйте специфические ресурсы, кото­рые вам нужны.

А. Мысленно прокрутите озвученный фильм дос­тижения своей цели. Проверьте, что получается, а что нет. Идентифицируйте внутренние ресурсы (личност­ные силы, уверенность, терпение, энтузиазм), необхо­димые, чтобы обеспечить «идеальное исполнение».

3. Доступ к ресурсам.

А. Возьмите внутренние ресурсы, необходимые для успешного достижения цели.


222_______________ НЛП человеческого совершенства

1.. Вспомните было ли время, когда вы сделали что-либо подобное, что удалось действительно хорошо.

2. Если нет, подумайте, видели ли вы когда-либо, чтобы кто-то делал это, и кто мог бы стать ролевой моделью.

3. Если нет, то притворитесь, что вы имеете не­обходимые личностные качества.

Теперь:

«проиграйте» свою память на мысленном экране так, чтобы вы смогли увидеть свое собственное поведение или поведение ролевой модели;

затем разберите в деталях, что происходит.

4. Поэкспериментируйте с использованием ресурсов.
А. Просмотрите свое исполнение, увидев ролевую

модель или себя, использующим внутренние ресурсы, идентифицированыне выше. Если была использована ролевая модель, предложите заменить ролевую модель самим собой.

Далее:

заново просмотрите мысленное кино, используя
внутренние ресурсы:

определите, как вы узнаете о том, что это ра­ботает;

• снова просмотрите действие на экране, определите трудности и решите их. Сделайте это с
двумя или тремя такими проблемами.

Вернитесь к шагу 3, если нужно применить больше внутренних ресурсов.

5. «Живой просмотр».

А. Мысленно «шагните» в свою мысленную карти­ну так, будто вы сейчас там, запустите фильм и увидьте его «своими собственными глазами». Спросите себя, что вы чувствуете. Продолжайте производить такие изменения и дополнительный просмотр до тех пор, пока это вас не удовлетворит».


Первые шаги к совершенству_____________________ 223

Упражнение 43.

=> Определите уровень вашей общей самооценки и повысьте его с помощью соответствующей техники.

=> Сделайте это для частных ваших самооценок, вы-явленных посредством теста «Кто я?».

Упражнение 44.

=> Создайте образ нового (совершенного) себя для всех без исключения направлений совершенствования, используя соответствующую технику.

Упражнение 45.

=> Дополните и усильте образ вашего совершенства с помощью психотехнологий взмаха с расширением кон­текстов и внеконтекстного взмаха.

Упражнение 46.

=> «Заресурсируйте» себя на совершенство посредст­вом техники «Круг Ресурсов».

=> Обеспечьте себе доступ к необходимым для само­совершенствования ресурсам с использованием психо­технологии «личное мастерство».

Упражнение 47.

=> Сделайте технику «создание зоны обладания» для каждого из направлений вашего совершенства.

Упражнение 48.

=> «Субмодальностно» отредактируйте себя в более совершенном плане за счет психотехнологий

• превращения замешательства в понимание

• создания необходимой мотивации и просто

• усовершенствования себя.

Упражнение 49.

=> Если это необходимо, осуществите «генеральную уборку» своей личности и достройте свое же новое Я, используя соответствующие техники.


224_______________ НЛП человеческого совершенства

По: С. Найт. «Руководство по NLP».

«Много лет назад жил один мореплава­тель, который совершил множество путе­шествий в самые разные уголки мира. Он побывал во множестве стран и повидал много разнообразных земель. И вот как-то раз, в одном из своих морских путешествий, он пристал к острову, решив Немного от­дохнуть. Поставив свой корабль на якорь, он вышел на берег и окинул взглядом окре­стности. Береговая линия поблескивала пре­красным белым песком, а за ней начинались густые тропические джунгли. Все было ти­хо, и вдруг...

Моряку показалось, что издалека доно­сится какой-то слабый шум, и он, склонив голову, прислушался. Осознав, что звуки до­носятся из джунглей, он направился к ним. И вновь он отчетливо услышал тот же слабый звук. Моряк начал прорубать себе тропу в густых тропических зарослях. Чем дальше он уходил от берега, тем отчетли­вей становились звуки. Продолжая двигать­ся в том же направлении, он вскоре вышел на поляну, в центре которой, скрестив ноги, сидел старец.

Глаза старца были закрыты, и он тихо напевал протяжную монотонную мелодию, произнося одни и те же звуки: «Ма... ма... ма...». Моряк постоял немного, наблюдая за старцем и слушая его странную, нескон­чаемую песню. Наконец он приблизился к старику и положил руку ему на плечо. Ста­рик медленно повернул голову, и с улыбкой взглянул на пришельца.

— Извини, что я прервал тебя, — сказал моряк, — но мне кажется, ты ошибаешься. По-моему, тебе следует петь: «Ам... Ам... Ам...».


Первые шаги к совершенству_____________________ 225

0-о... — с улыбкой произнес старец. —
Большое спасибо.

И он продолжил свою песню с новыми словами: «Ам... Ам... Ам...».

Довольный собой, моряк вернулся к свое­му кораблю. Отчалив от берега, он продол­жил свое путешествие, и вдруг через неко­торое время почувствовал, как кто-то кос­нулся его плеча. Он удивленно обернулся и увидел знакомого старца, который сказал: «Прости, что отрываю тебя от дела. На­помни мне, пожалуйста, что я должен петь?»

— Ма... ма... ма... —сказал потрясенный моряк.

— Большое тебе спасибо, — поблагодарил
старец и, покинув корабль, зашагал по воде
обратно к острову».


Глава 3. Убеждения вашего совершенства

«Простая и приемлемая ложь полез­ней сложной и непонятной истины».

Второй постулат большого пальиа

Надеюсь (нет, просто уверен), что результаты и эффекты от работы по базовым техникам самосовершенствования, вас приятно удивили. Но не обрадовали — нет, не во­обще, а в полной мере. Поскольку, скорее всего, даже после всей этой работы вы почувствовали нечто вроде досады или предощущения ее: уже лучше, но это еще далеко не все. Да еще и сопротивление какое-то ощуща­ется — внутреннее, но все равное неприятное.

Успокойтесь — это нормально. Просто мы только лишь начали, а совершенствование себя, как таковое, представляет собой весьма длительный, если не беско­нечный процесс, вполне вписывающийся в известное выражение не менее известного философа: «Цель — ни­что, движение — все», — (это я к тому, что в идеале можно совершенствоваться буквально до бесконечности: до Просветления и слияния с Великим Ничто).

Так что, то, что вы сделали первый шаг, еще вовсе не значит, что вы уже пришли. Необходим шаг сле­дующий, каковой мы и сделаем в этой главе, целиком и полностью посвященной работе с вашими убеждениями.

Почему именно с ними? Да потому, что именно «ве­рования» (эти самые убеждения), в весьма значительной степени задают, и даже просто создают, так называемую «вторую реальность» нашей жизни. И являются, как это справедливо утверждал П. Вацлавик, самоисполняющи­мися пророчествами или, иначе, самореализующимися предсказаниями. То есть в жизни вы и видите, и делае­те, и обретаете только то, что соответствует вашим убеж­дениям.


Убеждения вашего совершенства_______________ 227

Так уж устроена эта жизнь, что библейское «каж­дому по его вере» (что в современном переводе значит «каждому в соответствии с его убеждениями»), действи­тельной является абсолютной - внешнепространственной и вневременной — истиной,, которую даже многие верую­щие христиане не понимают до конца и, собственно, смысла (этой истины). А ведь все очень и очень просто. Вы получаете в этой жизни то, во что верите. То, в чем убеждены. Ибо именно убеждения резче и четче всего селектируют вашу действительность и деятель­ность на «возможно» и «невозможно». Что порождает ее подразделение на «будет, состоится» и «не будет, не со­стоится». И если вы твердо говорите себе «это возмож­но», сколь бы головоломным не было то, к чему вы при­ступаете, оно действительно окажется возможным. А если вы, наоборот, твердите «это невозможно», любое, самое пустяшное дело окажется трудным и неосущест­вимым...

Теперь скажите, а насколько вы уверены, что ваши убеждения соответствуют действительности? И что они действительно помогают, а не мешают вам жить и со­вершенствоваться? Ведь ежели убеждения ваши не вер­ны, или даже верны, но неэкологичны (да-да, я не ого­ворился: ваши убеждения могут быть весьма близкими к истине, но при том совершенно неэкологичными — так вполне обоснованная вера в то, что мир плох, не только не облегчит вам жизнь, но еще и не даст сделать этот самый мир хоть немного лучше...), то они вполне попа­дают в разряд тех, которые энэлперы называют ограни­чивающими или, иначе ослабляющими. То есть теми, которые не дают вам возможности раздвинуть границы и действовать в полную силу (а еще и просто жить — эффективно и счастливо...). Именно поэтому данная гла­ва моей книги будет посвящена

• определению и . устранению ограничивающих убеждений, а также внедрению в вас убеждений совершенства и

• работе с глубинными концептами и эпистемоло­гическими выборами — базовыми суперубежде-

 


228НЛП человеческого совершенства

 

 

ниями, лежащими в основе программ всей нашей жизнедеятельности.

■ ■. ■ . - . \

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.