Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Определение освобождения.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вторая Песнь Шримад Бхагаватам (ШБ 2.10.6) дает следующее определение освобождения: «Освобождение – это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет меняющиеся грубые и тонкие материальные тела». Это определение включает в себя две составляющие: позитивную и негативную. Освобождение от чего-то искусственного подразумевает, что мы утверждаемся в своем естественном, неизменном состоянии. Кто же мы такие? Мы уже обсуждали эту тему, но сейчас вспомним ее еще раз. Во-первых, мы не являемся этими грубыми телами. Они - лишь наши внешние проявления, внешние проявления нашего сознания. Мы и есть это сознание: совокупность представлений о себе, способность мыслить, чувствовать, желать, рассуждать и т.д. Ум, разум, эго – это различные грани нашего сознания, и лишь для удобства они выделены в отдельные категории, соответствующие их функциям. Чувства и внешнее тело – это инструмент, который, в соответствии с законами Кришны, автоматически «наращивается» на наше сознание, предоставляя ему (нам) поле деятельности. Это подобно тому, как если в перенасыщенный солевой раствор внести крошечный, незаметный «затравочный» кристаллик, на него автоматически быстро нарастет большой, ощутимый кристалл. Или же любые наши внутренние переживания автоматически отражаются на нашем лице, и таким образом временно формируют наше грубое тело.

Когда наши представления о себе материальны, то наши эмоции, мысли и желания целиком связаны с объектами этого материального мира. Мы думаем о себе как о наслаждающихся в этом мире, мы радуемся или страдаем, когда получаем или не получаем что-то в материальном мире, мы строим планы о том, как уравлять этим миром в угоду себе. Материальные желания никогда невозможно удовлетворить, и поэтому материальное сознание (наши представления о себе и т.д.) постоянно меняется, и в соответствии с этим меняются наши грубые тела. Когда мы очарованы материальной энергией, всевозможные материальные ситуации, в которых мы оказываемся, откладывают сильные зрительные, звуковые, вкусовые и др. впечатления в нашем сознании (этот аспект сознания называется умом). Эти впечатления могут оставаться на поверхности, влияя на наши сиюминутные желания и поступки. Или же они могут погружаться в глубины подсознания, формируя и видоизменяя наши глубинные представления о себе, чувства и желания. Шастры называют это кармическими реакциями, хранящимися в форме семян или ростков. Современные психологи называют это подсознанием. В благоприятных обстоятельствах в этой или следующей жизни эти образы всплывают на поверхность и начинают нами осознаваться, становясь, таким образом, руководством к действию. Так действует закон кармы.

Когда по милости преданных наше сознание постепенно начинает привлекаться Кришной и служением Ему, то материальные образы начинают терять свою привлекательность. Поглощенные нектаром святого имени, Кришна-катхи или чудесного облика Божеств, мы не обращаем внимание на возможности чувственных наслаждений, которые предоставляет нам майя – по принципу «в одно ухо входит, в другое выходит». Это включает в себя грубые наслаждения и тонкие, такие как желание славы, почета и т.д. Таким образом, перестают накапливаться новые впечатления и, стало быть, новые кармические реакции. Параллельно с этим наши представления о себе как о вечных слугах Кришны и о наших взаимоотношениях с Ним становятся все более яркими и конкретными. И тогда, даже если из глубины подсознания всплывают уродливые материальные желания, у нас хватает сил не реагировать на них, оставаясь вместе с Кришной. Так постепенно перестает действовать наша непроявленная карма. На уровне бхавы, когда по милости Кришны наши вечные взаимоотношения с Ним проявляются в полной мере, такое мироощущение становится необратимым. Мы начинаем осознавать себя частью духовного мира со всем его духовным разнообразием, и «входим» в свое вечное духовное тело, которое предоставляет нам возможность принимать участие в вечных играх Кришны на Голоке Вриндаване.

Это может произойти непосредственно перед оставлением тела, когда Кришна по Своей милости «насильно» проявится в сердце искреннего преданного, который в течение всей жизни следовал всем наставлениям авторитетного духовного учителя. Или же мы можем достигнуть уровня освобождения, еще оставаясь в этом теле. Такой человек именуется дживан-муктой, или освобожденным еще при жизни, и он сравнивается со зрелым кокосовым орехом, ядро которого, хотя и находится внутри скорлупы, остается никак с ней не связанным. Такой преданный действует в материальном мире без малейшей привязанности к результату: или просто по привычке (в отношении телесных потребностей типа сна, еды, манер обращения и т.д.) или же по желанию Господа. Последнее в особенности характерно для последователей Господа Чайтаньи, который хотел, чтобы преданные обязательно использовали свою жизнь, материальные ресурсы, разум и слова в проповеди сознания Кришны.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.