Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Выдвижение новых теоретических проблем языкознания в полемике Г. Шухардта и К. Фосслера с младограмматиками





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одновременно с разработкой и распространением идей младограмматиков велась и полемика с ними, вызванная од­носторонностью сравнительно-исторического изучения язы­ка. Интересуясь явлениями, не находящими объяснения в рамках младограмматического учения, его противники от­стаивали ценность своих наблюдений и пытались — порой несправедливо — опровергать выводы и положения младо­грамматиков.

Австрийский ученый Гуго Шухардт, развивая идею Шлейхера о важности изучения диалектов и смешанных язы­ков, выяснил, что между родственными диалектами и языками, непрерывно тянущимися по большой территории, нигде нет четко выраженной границы: диалекты переходят друг в друга незаметно. В каждом языке есть элементы, которые можно найти в другом языке. Языки смешиваются, несмешанных языков не существует.

Этот вывод Шухардта лег в основу его концепции, гла­сившей, что родственные, по определению младограмматиков, языки не произошли от общего праязыка, а возникли в резуль­тате смешения, скрещивания друг с другом. Шухардт пытался опровергнуть основные положения младограмматиков: учение о родственных и неродственных языках, учение о закономер­ности звуковых изменений и соответствий между родственны­ми языками.

В поисках доказательств своей концепции Шухардт изу­чал процессы взаимодействия неродственных языков и ввел в лингвистический обиход новые данные о смешанных языках на островах Мирового океана.

Концепция всеобщего скрещивания языков не могла быть доказанной и не могла зачеркнуть достижения младограммати­ков, но она привлекла внимание лингвистов к изучению процес­сов взаимодействия неродственных языков и открыла новую область изучения языков — сопоставительную типологию.


Из истории теоретического языкознания 19

Немецкий ученый Карл Фосслер в начале XX в. выступил с концепцией эстетического идеализма, провозгласив в духе субъективно-идеалистической философии неогегельянства язык искусством, творческой деятельностью свободного духа, а науку о языке — частью эстетики.

Младограмматики, по мнению Фосслера, анатомируют язык и тем убивают его живую душу. Жизнь языка — в прояв­лении творческого духа. Язык создается человеком из потреб­ности в прекрасном, ради творческого самовыражения. Инди­видуальные формы самовыражения «духа» создают стиль. Общий язык — лишь некая сумма индивидуальных языков. В языке не может быть никаких законов и правил. Высшее объ­яснение языку дает стилистика, а опорой языкознания должны быть эстетика и логика.

Как утверждает Фосслер, все изменения в языке создают­ся творческими личностями, народная масса лишь принимает или не принимает созданные новообразования.

Собственные стилистические исследования Фосслера, по­священные творчеству французских писателей, не привели к созданию действенной методики лингвостилистического ана­лиза художественного текста, но в ходе полемики с младо­грамматиками, которая, впрочем, нисколько не поколебала ос­нов их учения, Фосслер основал новый отдел языкознания — стилистику художественной речи.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.