Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ коммерческой выполнимости проекта





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?

2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

По статистике последних лет степень разорения фирм в нашей стране около 80%. Основная причина банкротств — недостаточный маркетинг.


Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем:

1. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или внутренний?

2. Предполагает ли проект баланс между международным и внутренним рынком?

3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?

4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?

5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?

 

Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке.

 


Рис. 1 Общая последовательность анализа проекта

 

Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана. В заключение отметим, что маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта.

 

Технический анализ

 

Задачей технического анализа инвестиционного проекта является:

Ø определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта,

Ø анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы,

Ø проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

 

Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа собственных существующих технологий. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: технология должна себя хорошо зарекомендовать ранее, то есть быть стандартной, технология не должна быть ориентирована на импортное оборудование и сырье. Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудования по одной из возможных схем:

§ совместное предприятие с иностранной фирмой — частичное инвестирование и полное обеспечение всеми технологиями;

§ покупка оборудования, которое реализует технологическое know-how;

§ "turn-key" — покупка оборудования, постройка завода, наладка технологического процесса;

§ "product-in-hand" — "turn-key" плюс обучение персонала до тех пор, пока предприятие не произведет необходимый готовый продукт;

§ покупка лицензий на производство;

§ техническая помощь со стороны зарубежного технолога.

 

Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия.

Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий:

1) Прежнее использование выбранных технологий.

2) Доступность сырья .

3) Коммунальные услуги и коммуникации.

4) Нужно быть уверенным, что организация, которая продает технологию, имеет на нее патент или лицензию,

5) Сопровождение производства продавцом технологии,

6) Приспособленность технологии к местным условиям,

7) Загрузочный фактор,

8) Безопасность и экология,

9) Капитальные и производственные затраты.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.