Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Изменения в политическом режиме





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Политический режим в США определяется весьма стабильной двухпартийной системой. В XX в. Республиканская и Демократическая партии превратились в классические предвыборные объединения с одинаковой структурой:

· общенациональный конвент, выдвигающий кандидата в президенты

· национальный партийный комитет

· центральный комитет штата

· комитет избирательного участка

Руководители и члены этих партийных подразделений выбираются на 4 года и активно действуют только в период выборов. Обе партии стали не только структурными «близнецами», но и политическими. Обеими партиями активно эксплуатируется лозунг реформ во имя процветания американского образа жизни как универсального для всего мира. Эта ситуация привела к появлению абсентеизма (снижение числа участвующих в выборах). Например, на президентских выборах 1996 г. голосовало не многим более 10% имеющих право голоса.

Ужесточение американской политической системы было связано с антикоммунизмом.

Закон Смита 1940 г. (Акт о регистрации иностранцев) запретил партии, «проповедующие необходимость, желательность или уместность свержения правительства США». По закону Смита уголовная ответственность наступала также за печатание и распространение «подрывных материалов»; участие в «подрывных организациях». Закон о внутренней безопасности 1950 г. (закон Маккарена-Вуда) сделал невозможной деятельность партий и организаций, «пропагандирующих доктрины мирового коммунизма и любой другой формы тоталитаризма». По этому закону устанавливался контроль почтовых отправлений «подрывных организаций». Запрещение их членам занимать государственные должности, получать заграничные паспорта. В начале 1950–х гг. сенатор от штата Висконсин Д. Маккарти, инициатор расследований в конгрессе по выявлению «шпионов и коммунистов» в государственном аппарате США, развернул кампанию террора против инакомыслящих. В рамках «маккартизма» был принят закон Хэмфри- Батлера в 1954 г., который сделал возможным появление «чёрного списка», в который внесли 733 неблагонадёжных политических организаций. Верховный суд во главе с Фрэдом Винсоном ввёл в судебную практику так называемое «автоматическое осуждение» в соответствии со списком. Закон Хэмфри-Батлера («О контроле над коммунистической деятельностью») прямо объявил Коммунистическую партию США «орудием заговора, замышляющего свержение правительства США», и объявил её вне закона.

Особенностью американской политической системы является узаконенный лоббизм («проталкивание»). Этот процесс давления на законодателей имеет свою историю. Закон 1878 г. рассматривал лоббизм как преступление. Закон 1907 г. запретил трестам вносить деньги в партийные фонды. Закон о федеральной регистрации 1946 г. признал легальным лоббизм той группы давления, которая представляла правительству информацию о своём составе, направленности интересов и заработке.

Закон 1971 г. организовал размеры взносов с неизвестных лиц 5000 долларов безналичными и не более 100 долларов наличными. Закон 1974 г. признал незаконным любое тайное финансирование партий и парламентариев.

Закон 1993 г. запретил быть лоббистами государственным служащим даже после отставки в течение 5 лет и не позволяет лоббировать в пользу иностранных фирм, организаций и государств.

 

5. «Новый федерализм»

Американский федерализм приобрёл статус образцового в XX в. Основой его является делегирование полномочий от штатов (суверенных государств) федеральным органам власти. В структурном плане федеральное устройство и устройство штатов однородны. Субъектами федерации признаются города и тауншипы. Города имеют однородную структуру: городской совет, муниципалитет и мэр. Города, как правило, занимаются трудовыми отношениями, транспортом, телекоммуникациями, коммунальным развитием, культурой, престарелыми. 50 % бюджета города идёт на полицейское управление. Тауншипы неоднородны и многообразны, в их состав входят не менее 5000 жителей сельской местности. Власть здесь представляет общее собрание, полицию - выбираемый шериф. Противоречия и конфликты между субъектами федерации и федеральной властью разрешаются в Верховном суде.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.