За верное выполнение каждого задания грамматического теста учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания грамматического теста-25.
Шкала перевода баллов в отметку:
95-100% (24-25 баллов)= «5»
80-94% (20-23 балла)= «4»
60-79% (15-19 баллов)= «3»
0-59% (0-14 баллов)= «2»
Критерии оценки устного ответа представлены в таблице.
Решение
коммуникативной
задачи
Лексико-
грамматическое
оформление речи
Произносительная
сторона речи
Баллы
Задание выполнено
полностью: цель общения достигнута;
тема раскрыта в
полном объёме. Выражена своя точка зрения, приведены аргументы, подтверждающие свою точку зрения, приведены примеры, даны
развёрнутые ответы на дополнительные
вопросы;
социокультурные
знания использованы в
соответствии с
ситуацией общения
Задание выполнено:
цель общения
достигнута, НО тема
раскрыта не в полном
объёме; даны
краткие ответы на
дополнительные
вопросы;
социокультурные
знания в основном
использованы в
соответствии с
ситуацией общения
Используемый
лексико-
грамматический
материал
соответствует
поставленной
коммуникативной
задаче.
Демонстрируется
разнообразный
словарный запас и
владение простыми
и сложными
грамматическими
структурами,
используются
различные типы
предложений.
Лексико-
грамматические
ошибки
практически отсутствуют
(допускается не
более 4 негрубых
языковых ошибок,
не затрудняющих
понимания)
Задание выполнено
частично: цель
общения достигнута не
полностью; тема
раскрыта в
ограниченном объёме,
даны односложные или
неточные ответы на
дополнительные
вопросы;
социокультурные
знания мало
использованы в
соответствии с
ситуацией общения
Используемый
лексико-
грамматический
материал в целом
соответствует
поставленной
коммуникативной
задаче.
Наблюдается
некоторое
затруднение при
подборе слов и
неточности в их
употреблении.
Используются
простые
грамматические
структуры.
Допускаются
лексико-
грамматические
ошибки (не более
6 языковых ошибок)
Речь понятна:
практически все
звуки в потоке речи
произносятся
правильно: не
допускаются
фонематические
ошибки (меняющие
значение
высказывания);
соблюдается
правильный
интонационный
рисунок
Задание не
выполнено:цель
общения не достигнута
Недостаточный
словарный запас,
неправильное
использование
грамматических
структур,
многочисленные
языковые ошибки
не позволяют
выполнить
поставленную
коммуникативную задачу
Речь почти не
воспринимается
на слухиз-за
неправильного
произношения
многих звуков и
многочисленных
фонематических
ошибок
Дополнительный балл за устное собеседование выставляется, если поступающий демонстрирует компенсаторные умения: умеет выходить из положения при дефиците языковых средств, пользуется языковой и контекстуальной догадкой, использует переспрос, перифраз, синонимичные средства при говорении.
Максимальный балл за устное собеседование – 7.
На собеседование необходимо предоставить портфолио учащегося, содержащее дипломы и сертификаты, отражающие участие в олимпиадах, конкурсах и мероприятиях на английском языке, распечатку из электронного дневника, демонстрирующую текущую успеваемость по предмету и отметки за 1- 4 четверти и год (если в школе нет электронного дневника, предоставляется бумажный дневник), а также учебники и рабочие тетради за 9 класс.
Дополнительный баллвыставляется, если перечисленные выше материалы подтверждают мотивацию поступающего к изучению английского языка.
Поступающие, получившие «4» и «5» за грамматический тест и 6-7 баллов за устное собеседование, рекомендуются к зачислению в гимназию. Учитывается также дополнительный балл за портфолио учащегося.