Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Научно-исследовательская деятельность обучающихся





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В связи с возрастанием требований работодателей к профессиональным компетенциям выпускников особое значение приобретает научно-исследовательская деятельность обучающихся, поскольку именно она позволяет сформировать такие качества личности, как творческая самостоятельность, критичность, независимость суждений, самостоятельность и системность мышления и т.д.

Для проведения исследовательской работы могут быть предложены следующие формы организации: научный кружок, научно-практическая конференция, проблемная (проектная) группа, исследовательская мастерская, исследование по личному научному плану, научный (проблемный) семинар, конкурсы, научно-исследовательские общества.

Исследовательская работа включает в себя этапы:

· подготовительный;

· разработка и организация выполнения работы;

· составление и оформление работы;

· презентация результатов исследования.

Подготовительный этап заключается в изучении состояния вопроса. Для этого обучающийся осуществляет подбор литературы, относящейся к исследуемому вопросу, составляет библиографическую картотеку, выбирает источники, требующие детального изучения; проводит обобщение полученных сведений. Информационно-поисковые системы сети Интернет используется для информационного анализа. При такой работе рекомендуется составление электронной картотеки. На карточку в картотеке заносятся:

· заголовок;

· текст из литературного источника;

· ссылка на источник (автор, название произведения, название издания (книга, журнал), год издания, номер журнала, страницы текста, электронный ресурс).

В результате подготовительного этапа составляется обзор литературы, который должен содержать краткое изложение результатов, их критический анализ, а также выводы о возможности использования этих результатов в собственных исследованиях. Кроме того, на этом этапе формулируются цель и задачи исследования, рабочая гипотеза.

На этапе разработки и организации выполнения работы обучающиеся проводят:

· поиск аналогов научного и/или технического решения данной проблемы;

· анализ особенностей объекта исследования;

· выбор и обоснование методов исследования при решении поставленных задач (теоретических, экспериментальных и др.);

· организацию и проведение экспериментальной части (если она присутствует в исследовании).

Для этого обучающиеся совместно с руководителем разрабатывают календарный план-график хода исследования. Проведённая в ходе второго этапа работа позволяет уточнить цели, задачи и гипотезу исследования, скорректировать ожидаемые результаты.

Этап составления и оформления работы заключается в подготовке отчёта (доклада), реферата, творческой работы, дипломной выпускной работы, проекта и т.д.

Заключительный этап представляет собой презентацию результатов исследования. Сообщение должно включать в себя информацию о задачах работы, её актуальности, полученных результатах, а также выводы и предложения. Сообщение рекомендуется сопровождать электронной презентацией. Электронная презентация должна помогать обучающемуся представить достоинства выполненной работы, продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.