Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Структура учебного проекта





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога
Подготовительный этап Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы Уточняют информацию, обсуждают задание. Мотивирует обучающихся, объясняет цели проекта, наблюдает
Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает
Исследование Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование Наблюдает, консультирует.
Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе)
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели Анализируют и выявляют причины успеха и неудачи при выполнении проекта, исправляют ошибки Наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо)
Защита проекта Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Основные требования к учебному проекту

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы.

2. Планирование участниками проекта действий по разрешению проблемы.

3. Исследовательский компонент в работе.

4. Результатом работы над проектом является продукт.

5. Представление продукта заказчику – презентация продукта и защита самого проекта.

Таким образом, проект – это «5П»: проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация.

Шестое П – «портфолио» – папка, в которой собраны рабочие материалы пректа. В состав «портфолио» проекта могут войти:

· паспорт проекта;

· планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, – ежедневные планы). В планах указываются:

· индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;

· промежуточные отчёты группы;

· вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Интернета;

· результаты исследований и анализа;

· записи всех идей, гипотез и решений;

· отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.;

· краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;

· эскизы, чертежи, наброски продукта;

· материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы.

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.

Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом – индивидуально или в группе, – не существует.

Преимущества персональных проектов:

· план работы составлен максимально точно;

· у обучающегося формируется чувство ответственности, основные умения и навыки (исследовательские, презентационные, оценочные);

· обучающийся приобретает опыт на всех этапах работы.

Преимущества групповых проектов:

· в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

· проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

· мнение каждого участника принимается и поддерживается, тем самым студенты обретают уверенность в себе;

· у каждого есть возможность продвигаться к результату в своём темпе;

· каждый имеет право на ошибку;

· возникает феномен группового влияния на личность;

· создаются условия для проявления и формирования основных черт творческой личности;

· деятельность имеет социальную направленность.

В нашей школе используются следующие формы организации самостоятельной деятельности учащихся:

· метод проектов;

· исследовательская деятельность;

· дистанционное обучение;

· обучение в заочной школе;

· учебная практика;

· профессиональные пробы;

· подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах.

Опыт работы педагогов:

Мелехина Г.В.

· Учебная практика по информатике, 10-11 класс (программа – выполнение программы – защита);

· Профессиональные пробы: помощник системного администратора (программа – выполнение – отчёт);

· Исследовательская деятельность по информатике;

· Дистанционное обучение (подготовка к ЕГЭ, Москва; Онлайн-сервис «ЗНАНИКА», организация дистанционного обучения по математике 5-9 классов по программе «Реальная математика»: входное тестирование – учебное пособие – контрольное домашнее задание);

· Метод проектов:

o Электронное портфолио;

o Комбинаторика вокруг нас;

o Создание кроссвордов;

o Создание ребусов;

o Путеводитель по сети Интернет;

o Виртуальная экскурсия;

o Виртуальный клуб путешественников.

 

 

План работы

Этапы Ответственные Сроки Продукт
Организационная работа: создание проекта проблемной группы, корректировка, распределение. Мелехина Г.В. сентябрь Проект
Теоретическая работа: знакомство с планированием самостоятельной работы, видами и формами организации самостоятельной работы. Участники проекта октябрь Доклад
Распространение педагогического опыта по организации самостоятельной работы. Петрова Е.И. Мелехина Г.В. Токарева С.М. ноябрь Презентации
Проектная деятельность: выделение эффективных форм организации самостоятельной деятельности обучающихся и проектирование их моделей реализации в учебном процессе. Участники проекта декабрь Модели реализации эффективных форм организации сам. деят.
Реализация моделей (метод проектов, исслед. деят-ть и т.д.) Участники проекта январь - февраль   Продукты самост. деятельности
Создание интерактивной методической копилки Мелехина Г.В. март группа Вконтакте
Презентация моделей Участники проекта апрель Методические материалы  

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.