Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мотоциклы, выпускаемые Ирбитским мотоциклет­ным заводом, поступают в продажу только с боко­вым прицепом (коляской).

Собственно мотоцикл, без коляски, состоит из следующих узлов: ходовой (или экипажной) части, двигателя, силовой передачи (трансмиссии) и обору­дования.

Экипажная часть служит для размещения и передвижения как узлов самого мотоцикла, так и людей, грузов. Она состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, колес и тормозной системы.

Рама является основным силовым элементом, к которому крепятся остальные узлы мотоцикла.

Передняя вилка шарнирно крепится к раме, и в ней закрепляется переднее колесо. Передняя вилка обеспечивает управляемость мотоцикла и поглощение толчков и ударов, передаваемых переднему колесу при движении по неровностям, т. е. подрессорнвание переднего колеса.

Задняя подвеска служит для подрессоривания заднего колеса.

Колеса обеспечивают перемещение мотоцикла.

Тормозная система — устройство для уменьшения скорости или полной остановки мотоцикла.

Двигатель является источником энергии, не­обходимой для передвижения мотоцикла.

Трансмиссия служит для передачи энергии от двигателя к движителю (колесу) и состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи.

Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя и трансмиссии при трогании с места и при переключении передач. Кроме того сцепление ограничивает максимальную нагрузку, передаваемую от двигателя к трансмиссии и на оборот.

Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии. За счет этого заднее колесо при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала может вращаться быстрее или мед­леннее, причем чем медленнее вращается колесо, тем большее тяговое усилие оно обеспечивает, и наоборот, чем больше обороты колеса и, следовательно, ско­рость мотоцикла, тем меньше тяговое усилие.

Главная передача служит для передачи энергии от коробки передач к заднему колесу и для подбора общего передаточного отношения трансмиссии в за­висимости от условий эксплуатации, нагрузки, диа­метра колеса.

Оборудование необходимо для обеспечения управления мотоциклом, сигнализации и создания удобства водителю и пассажирам. Оно состоит из ор­ганов управления экипажной частью, двигателем и трансмиссией, приборов сигнализации и контроля, элементов размещения пассажиров и грузов, защит­ных устройств.

Органами управления экипажной частью являют­ся руль, рычаг переднего и педаль заднего тормозов, демпфер руля. Для управления двигателем служат ручка газа и замок зажигания, для управления транс­миссией — рычаг сцепления и педаль переключения передач.

К приборам сигнализации и контроля относятся габаритные огни и фара, указатели поворота, указа­тели торможения, спидометр (указатель скорости и пройденного пути), контрольная лампа зарядки акку­мулятора.

Для размещения пассажиров и грузов служат си­денья и подножки водителя и пассажиров. Кроме того, могут быть установлены багажники, ящики или сумки для инструмента и грузов.

К защитным устройствам относятся щитки колес, ветровые щитки, закрывающие грудь и лицо водите­ля и пассажира, а также щитки, защищающие ноги, и предохранительные дуги.

Боковой прицеп (коляску) тоже можно отнести к оборудованию мотоцикла. В настоящее время прак­тически все мотоциклы с коляской состоят из мото­цикла-одиночки и прикрепленной к нему отъемной коляски. Конструкции, в которых рамы мотоцикла и коляски выполнены как одно целое, используются только в специальных случаях, например для шоссейно-кольцевых гонок.

 

ГЛАВА 2

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для преобразования теп­лоты, выделившейся при сжигании топлива в меха­ническую работу, необходимую для перемещения мо­тоцикла. Он состоит из цилиндропоршневой группы кривошипно-шатунного механизма, механизма газо­распределения и ряда вспомогательных систем

На всех мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода установлены четырехтактные, двухцилиндро­вые, оппозитные (с противолежащими цилиндрами) двигатели воздушного охлаждения.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.