Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРА К-301





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Карбюратор К-301 Г показан на рис. 5.4. Его по­плавковая камера состоит из корпуса, поплавка с за­порной иглой, штуцера с гнездом иглы, утолителя и фильтра. Поплавковая камера работает следующим образом. Когда топлива в поплавковой камере нет, поплавок под действием собственного веса опускается вниз и игла открывает доступ топливу в поплавко­вую камеру. По мере наполнения поплавковой каме­ры топливом поплавок всплывает и при определен­ном уровне (22 ± 1,5 мм от плоскости посадки крышки) игла перекрывает доступ топливу. Если двигатель не работает, то уровень топлива остается неизменным.

После запуска двигателя топливо начинает выте­кать из поплавковой камеры и уровень его понижа­ется. Поплавок снова опускается и открывает доступ топливу. При этом количество топлива, поступающе­го в поплавковую камеру, равно количеству топлива, уходящего в двигатель.

Если расход топлива двигателем увеличится, то вытекать топлива будет больше, чем поступать, и уровень дополнительно понизится. В результате опу­стится поплавок и игла, и в поплавковую камеру на­чнет поступать больше топлива (ровно столько, сколько и вытекает). И наоборот, если расход топли­ва двигателем уменьшится, то топлива будет посту­пать больше, чем расходуется. Уровень топлива по­высится настолько, что игла обеспечит подачу топли­ва, соответствующую расходу.

Таким образом, уровень топлива в поплавковой камере колеблется в зависимости от режима работы двигателя, однако это колебание очень незначительно (в пределах 1,5 мм) и практически считается, что уровень топлива постоянный.

Смесительная камера имеет переменное сечение. Самое узкое место смесительной камеры называется диффузором карбюратора, диаметр которого является одним из основных определяющих размеров карбюратора (для карбюратора К-301Г он равен 28 мм). В диффузоре размещен плоский дроссельный золотник (или дроссель), состоящий из корпуса и щеки. Щека по высоте меньше корпуса, поэтому самое узкое место образуется между корпусом и диффузором, в то время как между щекой и диффу­зором проходное сечение

 

 

несколько больше. Дрос­сель поднимается под действием троса от ручки газа, а опускается под действием пружины. Под дросселем расположен канал главной дозирующей системы, за дросселем в смесительную камеру выходит канал си­стемы холостого хода.

В главную дозирующую систему входит жиклер, распылитель, игла и насадок. Жиклер представ­ляет собой специальную пробку с внутренним отвер­стием строго определенного размера и предназначен для дозирования топлива, поступающего в двигатель.

Пропускная способность жиклера зависит от его вну­треннего диаметра и проверяется на специальных установках. Клеймо, обозначающее пропускную спо­собность жиклера, выбивается на его торце (напри­мер, 210, 180).

В распылителе, имеющем очень точный внутренний размер, перемещается коническая игла. Проходное сечение распылителя определяется коль­цевой щелью между распылителем и иглой. При опущенной игле проходное сечение распылителя минимально, причем меньше проходного сечения жикле­ра, при поднятой игле — максимально и больше проходного сечения жиклера. В кольцевую полость между распылителем и насадкой по специальному каналу подводится воздух из не разреженной зоны.

Система холостого хода имеет топливный жиклер и конический винт, который регулирует количество воздуха, поступающего в систему холостого хода из не разреженной зоны. Воздушный канал системы хо­лостого хода через дренажный канал и воздушный фильтр дополнительно соединяется с атмосферой.

Работает карбюратор следующим образом. Когда трос отпущен, дроссель под действием пружины опу­скается. Между дросселем и стенкой смесительной камеры образуется небольшая щель, площадь которой зависит от положения регулировочного винта дросселя 12 (рис. 5.4) или так называемого винта количества. За счет разрежения, создаваемого в ци­линдре при движении поршня вниз, за дросселем возникает значительное разрежение, которое отсут­ствует перед ним. Поскольку проходное сечение меж­ду щекой дросселя и стенкой смесительной камеры значительно больше, чем проходное сечение между корпусом дросселя и стенкой смесительной камеры при нижнем положении дросселя, то наибольшие скорость и разрежение будут между корпусом дрос­селя и стенкой смесительной камеры, а над распыли­телем разрежение будет минимальным. Таким обра­зом, максимальное количество топлива будет посту­пать из канала холостого хода вследствие макси­мального разрежения за дросселем, в то время как из распылителя главной дозирующей системы оно по­ступать почти не будет.

Вместе с топливом из воздушного канала холо­стого хода в смесительную камеру будет поступать воздух. Воздух, поступающий в систему холостого хода, уменьшает разрежение, создаваемое за жиклером, поэтому количество топлива, проходящего через него, уменьшается (осуществляется так называемое пневматическое торможение). Количество воздуха, подводимого в систему холостого хода, и соответ­ственно разрежение у жиклера регулируется винтом холостого хода («винт качества»). При заворачивании винта количество поступающего воздуха уменьшается, разрежение в системе холостого хода увели­чивается, что приводите увеличению подачи топлива и обогащению смеси. При выворачивании винта смесь обогащается.

При подъёме дросселя количество поступающего в двигатель воздуха увеличивается, разрежение за дросселем уменьшается и, соответственно, уменьша­ется подача топлива. Смесь обедняется, что соответствует характеристике идеального карбюратора (примерно до 20 % от полного хода дросселя). При дальнейшем подъеме дросселя смесь, приго­товленная системой холостого хода, становится чрез­мерно обедненной. Однако при этом количество про­ходящего воздуха увеличивается настолько, что его скорость над распылителем главной дозирующей си­стемы достигает значения, достаточного для созда­ния разрежения, необходимого для истечения топ­лива.

Если бы в главной дозирующей системе дозирую­щим устройством являлся только жиклер, то по мере подъема дросселя количество проходящего воздуха увеличилось бы, а его скорость и соответственно раз­режение и количество топлива уменьшались бы. В результате смесь начала бы обедняться, а нужно, чтобы состав смеси оставался постоянным. Для обес­печения требуемой характеристики в распылитель главной дозирующей системы вводится коническая игла. Когда дроссель опущен, проходное сечение между иглой и распылителем мало и количество подаваемого топлива минимально. По мере подъ­ема дросселя количество поступающего воздуха увеличивается, но одновременно увеличивается и проходное сечение между иглой и распылителем, подача топлива возрастает и качество смеси не ме­няется.

Для регулирования качества смеси на средних частотах вращения иглу можно устанавливать отно­сительно золотника выше или ниже. Если иглу уста­новить выше, то при данном положении золотника и, следовательно, заданном количестве воздуха, количество топлива увеличится и смесь обогатится, и на­оборот, если иглу опустить, то смесь обеднится.

К распылителю главной дозирующей системы по воздушному каналу подводится воздух из не разреженной зоны. Этот воздух снижает разрежение, пе­редаваемое из смесительной камеры к распылителю (тем больше, чем больше разрежение у распылите­ля). В результате при очень большом разрежении в смесительной камере смесь не будет переобогащать­ся, а при малом разрежении в смесительной камере влияние воздушного канала будет незначительным, за счет воздушного канала осуществляется пневматическое торможение топлива. Кроме того, воздух, подводимый по воздушному каналу к распылителю, разбивает струю топлива на капельки, т. е. осуществляет первичное смешивание топлива и воздуха. Дальше в смесительную камеру поступает уже не струя топлива, а топливо воздушная эмульсия, которая в смесительной камере основным потоком воздуха еще больше дробится. В результате двойного дробления топлива получается более однородная смесь.

При подъеме дросселя более чем на 75 % полного хода проходное сечение между иглой и распылителем увеличивается быстрее, чем проходное сечение смесительной камеры. В результате увеличение подачи топлива опережает увеличение подачи воздуха и смесь обогащается. Для, предотвращения переобогащается. При полностью открытом дросселе служит топливный жиклер главной дозирующей системы, который ограничивает максимальную подачу топлива.

Таким образом, качество смеси при подъеме дросселя до 20—25 % полного холя регулируется винтом холостого хода («винтом качества»), а от 25 % до 75% полного хода дросселя — иглой главной дозирующей системы. При максимальном подъеме дросселя качество смеси регулируется жиклером главной дозирующей системы.

Винт дросселя ограничивает нижнее положение дросселя и соответственно минимальное количество топливовоздушной смеси и минимальную частоту вращения. Если винт количества выворачивать, то дроссель опустится ниже, смеси будет поступать меньше, частота вращения коленчатого вала двига­теля понизится, и наоборот.

Если воздуха в карбюраторе будет поступать не­достаточно (например, при закрытом корректоре) то разрежение в смесительной камере повысится и смесь обогатится. Этим пользуются для обогащения смеси при запуске. Обогащение смеси может прои­зойти и из-за недостатка воздуха при засорении воз­духофильтра.

Иногда, вследствие негерметичной посадки иглы поплавковой камеры она переполняется, и топливо начинает самотеком поступать в неработающий двигатель. Топливо, скопившееся в цилиндре, при последующем запуске вследствие несжимаести жидкости может привести к гидроудару и разрушению двигателя. Для предотвращения этого служит дренажный канал с воздухофильтром в системе холостого хода. При переполнении поплавковой камеры топливо из канала холостого хода, минуя регулировочный винт, попадает в дренажный канал и сливается. Если «винт качества» полностью завернуть, то слива топлива не произойдет, что может привести к гидроудару, поэто­му эксплуатация двигателя с полностью ввернутыми винтами не рекомендуется.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.