Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СОВРЕМЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ ДЛЯ КРОССА И ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ирбитский мотоциклетный завод серийно изготавливает по заказу ЦК ДОСААФ СССР спортивные кроссовые мотоциклы «Кросс» ИМЗ-8.201. Эти мотоциклы выпускаются на базе серийных моделей и при­годны для соревнований ранга чемпионата области, зоны или республики.

Двигатель имеет повышенную мощность за счет применения поршня со сферическим днищем и уве­личения степени сжатия до 8,5, что требует применения высокооктанового бензина АИ-93. Смазочная си­стема выполнена без полнопоточного масляного филь­тра. Зажигание осуществляется от магнето, что позволило отказаться от аккумуляторных батарей, сни­зить массу мотоцикла. И получить стабильную подачу искры и неприхотливую в целом систему зажигания.

Многолетний опыт эксплуатации показал, что дви­гатель кроссового мотоцикла обеспечивает достаточно высокие параметры при оптимальной надежности. Мотоцикл ИМЗ-8.201 имеет специальную. кроссовую коляску, которая обеспечивает оптимальные условия для работы колясочника во время соревнований. Ход передней вилки, задней подвески и колеса коляски не отличается от аналогичных параметров серийного дорожного мотоцикла.

Ирбитским мотоциклетным заводом в разное вре­мя разработаны модели мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок (рис. 10.1 —10.3).

В настоящее время в соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам мотоциклы с двухтактными двига­телями почти полностью вытеснили мотоциклы с че­тырехтактными двигателями. В связи с этим, а также ввиду отсутствия вблизи завода трасс для шоссейно-кольцевых гонок, необходимых для испытаний и доводки мотоциклов, завод в настоящее время пре­кратил работу над мотоциклами для шоссейно-кольцевых гонок.

Мотоцикл «Кросс» ИМЗ-8.201

Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота    
Дорожный просвет, мм, не менее
Масса (сухая), кг, не более
Тип двигателя Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный
Рабочий объем, л 0.649
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78Х68
Степень сжатия 8.0-8.5
Максимальная мощность, кВт 29.42
Смазочная система Комбинированная, от шестерен­чатого насоса и разбрызгиванием
Масло М-8В1 или МС-20
Вместимость картера двигателя, л 2.0
Карбюраторы К-301Г
Зажигание Магнето М-90
Топливо Бензин АИ-93
Вместимость топливного бака, л, не менее
Колеса Взаимозаменяемые с шинами 3,75X19». Покрышка заднего колеса с протектором, обеспе­чивающим высокую проходи­мость
Коляска Специальная, открытого типа

 

 

В мотокроссе же на мотоциклах с колясками в СССР и на международной арене мотоциклы с четырехтактными двигателями занимают доминирующее положение, поэтому усилия конструкторов и рабочих завода направлены на создание кроссовых мотоциклов.

Рис. 10.1. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок с традиционной компоновкой двигателя (ОНV)

Рис. 10.2. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок; двигатель с двумя верхними распределительными валами (ДОНС)

 

 

Рис. 10.3. Мотоцикл для шосеейно-кольцевых гонок конца 70-х годов (двигатель с водяным охлаждением)

Рис. 10.4. Кроссовый мотоцикл класса 650 см3

 

 

Мотоцикл «Кросс-1000» предназначен для гонщи­ков высокого класса, выступающих в чемпионатах СССР и на международных соревнованиях. Такие мо­тоциклы выпускаются небольшими партиями и имеют высокую стоимость.

Для основной массы спортсменов чемпионат .СССР проводится на мотоциклах класса 650 см3, созданных на базе серийного мотоцикла «Кросс» ИМЗ-8.201 (рис. 10.4—10.7). Согласно техническим требованиям в конструкцию мотоцикла можно вно­сить некоторые изменения.

Значительно улучшает динамические качества мо­тоцикла применение коробки передач со сближенными передаточными отношениями, которую можно по­лучить на базе серийной, изготовив первичный вал и зубчатые колеса II и IV передач согласно рис. 10.8—10.10. Первая передача остается без изме­нений. Для третьей передачи используется зубчатое колесо второй передачи вторичного вала серийной коробки передач.

Мотоцикл «Кросс-1000»

Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота    
Дорожный просвет, мм, не менее
Масса (сухая), кг, не более
Тип двигателя Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный
Рабочий объем, л 0.950
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 88Х78
Степень сжатия 9.5
Максимальная мощность, кВт
Частота вращения коленчато­го вала при максимальной мощности, мин -1 6000—6200
Зажигание Батарейное, 12 В
Карбюраторы «Делл'Орто» диаметр диффузо­ра 34 мм
Воздушный фильтр С пенополиуретановым элемен­том
Топливо Бензин АИ-93
Масло МС-20
Тормоза: передний задний   Дисковый с гидроприводом Барабанный с механическим приводом
Передняя вилка Рычажная (ход 180 мм)
Задняя подвеска Маятниковая (ход 210 мм)
Колеса (не взаимозаменяе­мые): Переднее Заднее коляски     3,75 X 19” 4,75 X 18” 3,5 X 16”
Коляска Специальная, трубчатая из стали 30ХГС
   

Рис. 10.5. Передняя вилка

 

 

Рис.10.6. Задняя подвеска

 

Рис. 10.7. Подвеска колеса коляски



 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.