Целями освоения дисциплины «Экономика архитектурного проектирования и строительства» являются: ознакомление студентов с концептуальными основами экономики строительства, как одной из базовых отраслей материального производства; ознакомление с концептуальными основами экономики архитектурных решений; формирование элементов экономического мышления как необходимого условия эффективного ведения процессов архитектурного проектирования.
Предметом изучения курса является экономика строительства и экономика архитектурных решений
Основными задачами курса являются: 1) усвоение категорий экономики архитектурного проектирования и строительства; 2) изучение технико-экономических и организационно-экономических особенностей проектирования и строительства; 3) ознакомление с законодательными и нормативными актами, регулирующими взаимоотношения хозяйствующих субъектов в строительстве; 4) изучение экономических основ деятельности строительных и проектных организаций; 5) изучение основ ценообразования в строительстве и проектировании; 6) изучение экономических основ архитектурного проектирования, методики технико-экономической оценки проектных решений.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина относится к базовым дисциплинам
Необходимыми условиями для освоения дисциплины является знание: основ экономики; виды и свойства материалов, конструкций и изделий; основы технологии возведения зданий и организации строительного производства; основные системы инженерного обеспечения жизнедеятельности зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.
Предметные знания дисциплины «Экономика архитектурных решений и строительства» базируются на логической взаимозависимости со следующими дисциплинами: «Экономика», «Архитектурные конструкции и теория конструирования», «Архитектурно-строительные технологии», «Архитектурное материаловедение», «Авторский надзор в архитектуре», «Архитектурное проектирование (1-й уровень)».
В процессе освоения дисциплины создаются предпосылки и теоретические основы для изучения дисциплин «Архитектурный менеджмент и администрирование», «Архитектурное проектирование».
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции:
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-10);
способностью находить оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-11).
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК -3).
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:
проектными:
способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта - до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);
способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
основы экономических знаний (ОК-3);
основы самоорганизации и самообразования (ОК-7);
основы обобщения, анализа (ОК-10);
основы оптимальных организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях (ОК-11);
основы поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных (ОПК-3);
функциональные, эстетические, конструктивно-технологические, экономические требования к архитектурным проектам (ПК-1);
разнообразные формы знаний, различные факторы, междисциплинарные цели при разработке проектных решений (ПК-3);
уметь:
оценивать эффективность результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);
использовать самоорганизацию и самообразование (ОК-7);
ставить цель и выбирать пути ее достижения на основе культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации (ОК-10);
находить оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях (ОК-11);
осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-3);
разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-технологическим, экономическим требованиям (ПК-1);
взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);
владеть:
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения на основе культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-10);
способностью находить оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-11);
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-3);
способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость по дисциплине составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Таблица 1
Содержание и трудоёмкость дисциплины
№
п/п
Раздел (тема)
дисциплины
Семестр
Неделя семестра
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)
Объем учебной работы,
с применением интерактивных методов
(в часах/ %)
Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра),
форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
Лекции
Практические занятия
Лабораторные работы
Контрольные работы
СРС
КП / КР
1.
Экономические основы инвестиционно-строительной деятельности
0/0
2.
Экономические основы деятельности строительных и проектных организаций
2-3
2/50
3.
Основы ценообразования и сметного дела в строительстве
4-8
2/33
Рейтинг-контроль № 1
4.
Основы оценки экономической эффективности инвестиции в строительство
9-10
2/50
5.
Методология технико-экономической оценки проектных решений
11-12
2/50
Рейтинг-контроль № 2
6.
Экономика архитектурных решений общественных зданий
2/50
7.
Экономика градостроительных решений
2/100
8.
Экономика архитектурных решений жилых зданий
2/100
9.
Экономика архитектурных решений производственных зданий и сооружений
2/100
10.
Экономические основы применения конструкций, материалов и инженерного оборудования при проектировании зданий и сооружений
2/100
11.
Влияние архитектурных решений на экономику эксплуатации зданий и сооружений