Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Выпишите из данного текста 2-3 слова, которые состоят из 7 букв и затранскрибируйте одно из них (на выбор).





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. В каком слове есть звук [Ш]?

1) будущего

2) каждому

3) чтобы

4) специальность

11. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Кончилось лето, и вышли на прогулку три брата-месяца. Взмахнул сентябрь рукой, и из рукава посыпались листья, устлав своей красотой всю землю. Вышел вперёд октябрь, взмахнул рукавом, и полились на землю дожди. И вот идёт ноябрь, важный, строгий, взмахнул рукавом, нахмурилось небо, и первый снег хлопьями украсил каждую веточку, каждую травинку. (К. Солопова)

Задания 1-3

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему этого текста?

1) Похолодало.

2) Кончилось лето.

3) Три брата-месяца.

4) Времена года.

2. Выпишите из текста слово, которое соответствует данной модели:

        /  
           
           

 

Здесь: – согласный звук, – гласный звук,

/–ударение, – линия разделения на слоги.

 

3. В каком слове звуков больше, чем букв? Затранскрибируйте это слово.

1) сентябрь

2) листья

3) кончилось

4) строгий

12. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3.

1) На горе шумит, а под гороймолчит. (Лес) 2) Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 3) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ель, сосна) 4) Две сестры, летом зелёные, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина) 5) Бел балахон и шапка красная. (Подосиновик)

Задания 1-3

1. Какая тема объединяет эти загадки?


1) Деревья и кустарники.

2) Дикая природа.

3) Растительный мир.

4) Человек и природа.


2. Выпишите из данных загадок выделенные слова, разделяя их чёрточками на слоги.

3. В каком слове букв больше, чем звуков? Затранскрибируйте это слово.


1) шумит

2) молчит

3) больше

4) красная


13. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром кружат, шуршат.

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружась, что шепчут, что говорят? (В. Брюсов)

Задания 1-3

1.Повтором каких согласных звуков достигается усиление выразительности данного поэтического текста?


1) [с], [ж], [ш], [х′]

2) только [с]

3) [л′], [ч′], [г], [р]

4) [к], [п], [т], [в′]


2.Выпишите из текста по одному примеру слов, где буквы Е, Я обозначают два звука и затранскрибируйте эти слова.

3.Сколько букв в словосочетании СУХИЕ ЛИСТЬЯ?


1) 11

2) 12

3) 13

4) 14


14. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

По ночам на крышах происходят кошачьи бои. Бывает, так раздерутся коты, что один из противников съезжает кувырком с крыши. Только и тут ловкий кот не разобьётся: упадёт прямо на лапы, разве что захромает немножко. (В. Бианки)

Задания 1-3

1. Какова цель автора этого текста?


1) Сообщить научную информацию о кошачьих боях.

2)Обменяться впечатлениями о кошачьих боях.

3)Нарисовать словами картину кошачьих боёв.

4)Сообщить инструкцию, которая поможет человеку правильно себя вести при встрече кошачьих боёв.


2. Выпишите из текста в левый столбик слова, в которых букв больше, чем звуков; в правый – слова, в которых звуков больше, чем букв.

3. В каком ряду слова из данного текста расположены в алфавитном порядке?


1) бои, коты, ловкий, захромает

2) бывает, раздерутся, кувырком, только

3) происходят, съезжает, тут, упадёт

4) прямо, разве, немножко, один


15. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Извините

Откуда взялось это слово?

Кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобство, не желая того ненароком. Он попросил его, не держать обиды, не винить его и говорил: извините!

То есть – «снимите с меня вину».

Если же сильно провинился, лучше сказать: «Простите!»

А ещё говорят:

Двое маленьких мальчиков, братья, часто ссорились. Один говорил:

– Я первый буду играть этой машинкой!

А другой грубо отвечал:

– Извини-подвинься! Я старше, мне и играть!

«Извини-подвинься» означает: нет уж, этого не будет, и не ждите!

Если не желаете прослыть грубияном, лучше так не говорите. (Л. Яхнин)

Задания 1-3

1. Какова основная мысль этого текста?

1) Вежливых слов много, все их не запомнишь.

2) Старайтесь меньше употреблять грубых слов.

3) Никогда не надо ссориться.

4) Если вы кого-то обидели случайно, скажите: «Извините!» или «Простите!», а вот грубое выражение «Извини-подвинься» лучше не употреблять в своей речи.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.