Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Выпишите выделенные слова и графически объясните, какая орфограмма их объединяет.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. Какое слово является исключением из правила о правописании корня -РАСТ- - -РОС- ?


1) р_стение

2) р_сточки

3) р_стёт

4) разр_статься



Правописание букв Е - И в корнях с чередованием

177. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3.

1) Смелость города б_рёт. 2) Кто в бою вял, тот голову пот_рял. 3) Пуля чинов не разб_рает. 4) Солдат службы не выб_рает. 5) Не силой д_руться - умением. 6) Смелый поб_ждает, трусливый пог_бает. 7) Герой в бою, как в песне зап_вала. 8) Трус ум_рает тысячу раз, герой – только однажды. 9) Не т_ряй отвагу – назад ни шагу. 10) Рядом со смелым и бомба не л_житься – б_ится. 11) Смелый там найдет, где робкий пот_ряет.

Задания 1-3.

1. Какая общая мысль объединяет эти пословицы и поговорки ?

1) Погибнет слава россиян, если ныне устрашимся смерти. (Великий князь Святослав)

2) Лучше на месте умереть, чем вспять возвратиться. (Д. Пожарский)

3) Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел. (А. Суворов)

4) Или жить победителями, или, свершивши знаменитые подвиги, умереть со славой. (Великий князь Святослав)

К каждому выделенному глаголу подберите слово с другой чередующейся гласной корня. Запишите получившиеся пары слов и обозначьте в них корни.

3. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня ?

1) выб_рает, д_рутся, ум_рает

2) пот_рял, т_ряй, пот_ряет

3) поб_ждает,пог_бает, зап_вала

4) л_жится, б_ится, б_рёт

178. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Когда м_новали подъём, открылось ш_рокое ровное пространство, по которому вып_рали всюду огромные каменные глыбы. Мы зам_рли от восхищения. С_яло солнце, вздыхала степь, бл_стела трава в бр_ллиантах дождя. Было тихо, дым пал в лощину и всё заст_лил. (Н. Гончаров)

Задания 1-3.

1. К какому типу речи относится данный текст ?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) повествование с элементами рассуждения

2. Выпишите из текста слова с безударными чередующимися гласными Е-И в корне. Графически объясните выбор букв.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И ?

1) м_новал, бл_стела

2) вып_рали, ш_рокое

3) (в) бр_ллиантах, зам_рли

4) с_яло, заст_лил

 

 

179. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3.

1) Пост_лю дорожку, посыплю горошку, пол_жу калач – никому не взять. (Месяц и звёзды) 2) Рассыпался горох на тысячу дорог, никто его не соб_рает. (Звёзды на небе) 3) Зимой греет, весной тлеет, летом ум_рает, осенью ож_вает. (Снег) 4) Шла девица из Питера, несла кувшин бисера, она его рассыпала, никто его не соб_рёт: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Звёзды) 5) Детки сели на карниз и р_стут всё время вниз. (Сосульки) 6) Выр_с лес белый весь, пешком в него не войти, на коне не въехать. (Узоры на окнах) 7) З_мой в поле л_жал, а в_сной в реку уб_жал. (Снег)

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти загадки?


1) Вселенная и природа.

2) Явления природы.

3) Небо и земля.

4) Времена года.


Слова с пропущенными буквами распределите и запишите в три колонки таблицы, обозначив в них корень.

Слова с чередующимися О-А в корне Слова с чередующимися Е-И в корне Слова с проверяемыми безударными гласными корня
 

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е ?


1) соб_рает

2) з_мой

3) ум_рает

4) пост_лю


180.Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

За грибами

Грибы скрываются под листьями, мхом, сучками. Порой исходишь весь лес, а грибов нет. Оп_раешься на палку и идёшь, ищешь… Без грибов возвращаться не хочется. Вдруг яркий луч солнца осветит шляпку боровика. Уб_рёшь листик, потом начинаешь выт_рать со шляпки грязь. Трудно соб_рать белые грибы. Шляпка белого гриба сливается с землёй. Здесь важна наблюдательность. Найдёшь один гриб, а рядом обязательно увидишь другой. Белые грибы растут по кругу. Наб_рёшь корзину грибов, сядешь на траву и начнёшь переб_рать. Соб_рать маленькие грибы не следует. Плодовое тело белого гриба растёт десять дней. Подожди, когда грибки подрастут. Потом придёшь и соб_рёшь их. (Из «Календаря природы»)

Задания 1-3.

1. Какое утверждение противоречит содержанию данного текста?

1) Собирать белые грибы трудно.

2) Белые грибы растут по кругу.

3) Собирать маленькие грибы не следует.

4) Плодовое тело белого гриба растёт всего один день.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.