Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТРЕНИНГ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ТРЕНЕРА.



ТРЕНГИНГ

настольная книга тренера

 

 


Торн Кей, Маккей Дэвид

ТРЕНИНГ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ТРЕНЕРА.

Содержание

Слова признательности.............................................................………………..................... 5

 

Введение ........................................................…………………………………...................... 6

Как пользоваться этой книгой ..............................................……………………...........….. 6

Что такое тренинг? .......................................................................…………………..........…. 6

Создание обучающей среды.........................................................……………………...….... 7

Изменения как эффект обучения и развития........................………………………........…. 9

Роль тренера...............................................................................…………………...............… 9

Линейный менеджер как тренер и инструктор.......................………………………......... 10

Глава 1. Быть профессионалом ..............................……………………………........... 10

Быть в мире с собой ......................................................................…………………............. 11

Стиль деятельности тренера...................................................……………………................ 12

Предотвращение «выгорания» .................................................……………………............. 13

Что делать с перегрузкой?.....................................................……………………................. 13

«Подзарядка батарей» ...........................................................……………………................. 14

Работа с «трудными» людьми..............................................…………………….................. 14

Глава 2. принципы обучения .........................................…………………………......... 16

Стили обучения..................................................................................…………………......... 16

Разработка тренинга в соответствии с потребностями людей ………………………….. 18

Творческое мышление ................................................................……………………........... 19

Глава 3. планирование программы тренинга ...........……………………................ 20

Точка отсчета — первоначальная идея............................................…………………….... 20

Определение потребностей клиента......................................………………………........... 20

Разработка программы тренинга в соответствии с целями бизнеса ................................. 21

Разработка педагогического решения ..................………………………............................ 21

Производство материалов ...................................................…………………….................. 25

Планирование производства материалов .............................………………………........... 27

Затраты .......................................................................................…………………................. 27

Глава 4. проведение тренинга .........................…………………………........................ 28

Методы проведения...................................................……………………............................. 28

Ко-тренерство..................................................................…………………............................ 34

Подготовка тренеров............................................................……………………................... 34

Приглашенные выступающие...............................................……………………................. 35

Организация мест для проведения тренингов ......................………………………........... 35

Работа с неожиданными событиями.......................................………………………........... 37

Глава 5. Источники вдохновения..................................………………………….......... 39

Творческий подход к решению задач ...................................………………………............ 39

Генерация идей...........................................................................…………………................. 39

Искусство возможного ..............................................................……………………............. 40

«Мозговой штурм».......................................................................……………………........... 41

SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы)...................... 41

Когнитивные карты......................……………………........................................................... 41

Творческое разрешение проблем .............……………………............................................. 42

Организация сети контактов ......................……………………........................................... 43

Использование ресурсов......................................……………………................................... 43

Глава 6. оценка результатов тренинга ...............………………………..................... 45

Основания для оценки...........................................................……………………................. 45

Оценка системы обучения и развития ...................................………………………........... 46

Оценка программ обучения и развития.....................................………………………....... 50

Оценка программ обучения .............................:.........................……………………........... 52

Оценка деятельности тренеров..................................................……………………......….. 54

Установка адекватных стандартов ..........................................…………………….......….. 55

Глава 7. тренер, как... .................................................…………………………….....….. 57

Инструктор.............................................................................…………………..........….…... 57

Наставник ................................................................................………………….........….….. 60

Фасилитатор ..............................................................................………………….....……..... 61

Индивидуальный консультант .................................................……………………...…...... 62

Консультант .............................................................................…………………........……... 63

Агент изменений..................................................................…………………...........….…... 67

Руководитель программ по оценке индивидуальных качеств сотрудников.........….…... 69

Писатель ....................................................................................………………..........….…... 72

Разработчик программ самостоятельного обучения.........………………………..….…... 74

Организатор конференций............................................…………………..................……... 76

Глава 8. карьера тренера ...............................................………………………….….….. 79

Как вы готовитесь к тому, чтобы стать тренером?...….............…………………………...79

Карьерный рост...................................................................................…………………….…86

Личное развитие ....................................................................................……………………..87

Развитие новых навыков...................................................................………………………. 89

Членство в профессиональных организациях......................………………………..….…. 90

Управление успехом...................................................................…………………........…… 91

Нейролингвистическое программирование и другие разработки в области тренинга….91

Глава 9. тренинг как бизнес...................................……………………………............… 94

Первые шаги....................................................................................…………………….......… 94

Создание брэнда (имиджа)..............................................................……………………….…. 95

Разработка предложения ..............................................................………………………....… 95

Оценка рынка..................................................................................…………………….......… 98

Разработка бизнес-плана ..............................................................………………………...... 101

Маркетинг............................................................................................……………………..... 102

Победа в бизнесе .............................................................................……………………........ 104

Сеть контактов ..................................................................................……………………...... 107

Управление другими людьми.......................................................………………………...... 108

Приложение. Примеры и модели.....................................……………………………..... 110

Оценка подразделения обучения и развития персонала .....……………………………..... 110

Супервизорский тренинг, день первый ..............................…………………………............ 111

Образец бланка для оценки программы (1) ..........................…………………………..........112

Образец бланка для оценки программы (2) .......................………………………….............113

Памятка по личному развитию............................................………………………................ 114

Оценка и сравнение различных аспектов тренинга ...............……………………………... 115

Оценка «престижности» программы: ваша личная памятка.……………………………... 116

Памятка тренера по подготовке к тренингу ............................………………………….......117

Анализ «потерянных» клиентов (опросный лист для продавца услуги) .............................118


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Мы хотели написать книгу, включающую в себя основные идеи и понятия для тех, кто учит и помогает учиться другим. Вы можете быть:

• сотрудником подразделения по обучению и развитию персонала (ОиР);

• руководителем, ответственным за обучение подчиненных;

• независимым тренером-консультантом;

• лектором системы высшего или дополнительного образования.

Ваша должность может называться по-разному: тренер, инструктор (коач)[1], фасилитатор[2], специалист по развитию персонала, внутренний консультант или разработчик учебных программ. Независимо от названия, ваша роль заключается в помощи другим людям учиться.

Эта книга задумана как практическое руководство. Мы хотели, чтобы она стала для вас незаменимым источником информации и вдохновения.

Мы сами не смогли найти такую книгу, когда она была нам необходима. Спустя время, мы решили сами написать практическое руководство по тренингу. В ее основе лежат годы опыта; это наша попытка рассказать «все, что вам когда-нибудь понадобится знать о тренинге». Если вы напишете и расскажете нам все то, что вы знаете о тренинге, и чего другие люди могут не знать, это тоже может оказаться полезным.

Связаться с нами можно по следующему адресу: The Inspiration network, РО Box 125, Bristol, BS15 3 NF. Мы рады получить ваши отзывы!