Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТЕХНОЛОГИЯ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Изготовление монолитных бетонных и железобетонных конст­рукций экономически целесообразно при использовании индустриа­льных методов строительного производства и широком применении инвентарной металлической или деревянной опалубки.

Отличительная особенность изготовления монолитного железо­бетона заключается в том, что основные технологические опера­ции — монтаж опалубки, укладка арматуры и бетонной смеси в опа­лубку, уплотнение бетонной смеси, твердение отформованных изделий и уход за бетоном — производят на месте строительных ра­бот.

В зависимости от конфигурации бетонируемой конструкции ис­пользуют различные виды опалубки: стационарную, разборно-переставную, скользящую, перемещаемую в горизонтальном направле­нии и др.

Арматуру заготовляют в арматурно-сварочных цехах железобе­тонных заводов и доставляют на место установки в опалубку. Бе­тонную смесь приготовляют на механизированных (автоматизиро­ванных) бетонных заводах и в виде «товарного бетона» (бетонной смеси) доставляют на место ее укладки. Для большинства монолит­ных железобетонных изделий и конструкций удобоукладываемость бетонной смеси, характеризуемая осадкой стандартного конуса, на­ходится в пределах от 1—3 см (фундаменты, подпорные стенки, бло­ки массивов и т. п.) до 6—8 см (конструкции, насыщенные армату­рой, тонкие стенки, плиты, колонны малого сечения и др.).

Транспортируют бетонную смесь на место работ автосамосва­лами, а при значительных расстояниях — автобетоносмесителями. В автобетоносмесителях готовые бетонные смеси не загрязняются, не расслаиваются и сохраняют однородность, так как могут пере­мешиваться во время транспортирования. Бетонную смесь часто приготовляют непосредственно в барабане автобетоносмесителя. Сухие составляющие в заданных количествах загружают в барабан на центральном дозировочном узле бетонного завода и в пути за 5—8 мин до прибытия на место работ приготовляют бетонную смесь.

На строительной площадке для транспортирования и укладки бетонной смеси используют краны, транспортеры, пневмонасосы и пневмонагнетатели. Пневматический способ подачи бетонной, смеси к месту укладки отличается простотой и позволяет транспортиро­вать ее сжатым воздухом по трубам на расстояние до 150 м.

Уплотняют бетонную смесь в опалубке с помощью навесных и переносных поверхностных или глубинных вибраторов.

Монолитные бетонные и железобетонные конструкции бетониру­ют непрерывно или участками, блоками. Непрерывную укладку бе­тонной смеси производят в том случае, когда необходимо получить повышенную монолитность и однородность бетона в конструкции или изделии. При бетонировании конструкций большой площади (же­лезобетонные перекрытия) работы ведут участками, предусматривая устройство рабочих швов в местах минимальных напряжений.

Качество бетонируемой конструкции в значительной степени за­висит от благоприятных температурно-влажностных условий гидра­тации цемента и формирования структуры железобетона. Поэтому сразу после укладки и уплотнения бетонной смеси начинают уход за бетоном. В летний период бетонирования поверхность свежеуло­женной бетонной смеси предохраняют от высыхания, а в первые часы твердения — и от дождя. Для этого открытые горизонтальные поверхности конструкции покрывают слоем влажного песка, опи­лок или увлажненной тканью грубого переплетения (мешковина). В жаркую погоду предохраняющее покрытие поддерживают во влажном состоянии до приобретения бетоном не менее 70% проект­ной прочности. Вертикальные поверхности бетонируемой конструк­ции после снятия опалубки увлажняют водой.

При бетонировании конструкций ,с большой поверхностью и протяженностью (аэродромные и дорожные бетонные покрытия) для сохранения влаги применяют различные пленкообразующие со­ставы, отражающие лучи солнца. Уложенные бетонные смеси часто покрывают полимерными пленками (полиэтиленовые, поливинилх-лоридные и др.), которые хорошо сохраняют влагу и предотвраща­ют образование температурно-усадочных деформаций. После до­стижения бетоном проектной прочности производят распалубку железобетонной конструкции и передачу на нее реально действую­щей (заданной) нагрузки.


ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ХРАНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Контроль качества железобетонных изделий включает проверку прочности бетона при сжатии, водонепроницаемости (для бетонных труб) и других характеристик (например, армирования, толщины защитного слоя бетона). Кроме того, проверяют формы и размеры, качество отделки поверхности, а выборочно — трещиностойкость и жесткость изделий, в частности, с привлечением адеструктивных ме­тодов контроля.

Железобетонные изделия хранят на складах рассортированными по типоразмерам. При укладке или установке готовых изделий на складах их располагают на деревянных прокладках правильными рядами и в таком положении, в каком они будут работать в соору­жении. Так, например, стеновые панели и перегородки — в вертика­льном или слегка наклонном положении; настилы перекрытий, дву­тавровые балки и фермы — в горизонтальном. Исключение составляют колонны, железобетонные сваи и мачты, которые хра­нят на деревянных подкладках в горизонтальном положении.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.