Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О благоприобретенной личности на сцене



Существует еще явление, такое же обманчивое, как и предыдущее. Молодой актер сыграл подходящую ему роль и сразу стал знаменит — сыграл лучше всех.

Такой он был обаятельный, милый, такой наивный, простодушный, конфузливый и трогательно-чудаковатый...

Только одна беда: говорили, что он «играет самого себя», что он такой же и в жизни.

Но близко сталкивающиеся с ним хорошо знали, что на самом деле в своей интимной жизни он совершенно не такой.

Это только при других он прикидывается таким, говоря актерским языком — «играет» такого в жизни.

Для большинства людей он тоже простоват, доверчив, чудаковат, конфузлив, но это — только маска, маска, прекрасно заслоняющая его интимную сущность.

А так как носит он эту маску не один десяток лет (может быть, эта маска заимствована еще от папеньки или маменьки), то она очень хорошо приросла к нему. Кажется, это и не маска, а он сам.

В этой привычной для него маске он и появился здесь, перед нами, в своей первой роли.

Так разве это он?

Этот актер однообразен. Во всех своих ролях он играет все того же чудаковатого, простоватого, симпатичного парня. Он меняет только костюмы да гримы, да, может быть, слегка возраст: был молодой — стал постарше в других ролях, но суть одна.

Видя это, все кругом говорят: он всюду играет себя.

А на самом деле он играет все ту же одну роль, какую он играет и в жизни. Играет хорошо. Потому что она хорошо втренирована у него в жизни. А теперь, кроме того, он ее проверил и на сцене.

Это совсем еще не он. Его мы еще не знаем. Себя он нам еще не показывал.

Конечно, играть всюду и везде единственную роль, какую ты к тому же играешь и в жизни, заслуга не высокого качества. Но, говоря честно, и за это огромное спасибо!

Тут хоть и не глубокая, хоть и однообразная, но все-таки «правда», а ведь в театрах ее, матушку, что-то редко, ох как редко встретишь. Все о ней толкуют, все считают, что она обязательна, что она «само собой разумеется», а посмотришь на спектакль — что-то и нет ее... Актеры подделываются «под правду», худо ли, хорошо ли изображают «правду», но сама она — ускользает. Они силятся схватить ее, но примитивными средствами ее не схватишь, она проходит между пальцами, как воздух.

 

Хорошо играются подходящие к личности актера вещи — «Зеленое кольцо», «Чайка», «Квадратура» (круга)...

Таиров говорит, что это плохо, что это не искусство: это сами они, актеры. Это не совсем-то они, это только близко к ним.

Так и у всех актеров то же самое. Хорошо играется одна, две роли, подходящие по тем или иным причинам к личности или характеру или к чему-то другому.

Лучше одно, но — гениально и до конца, чем много — и никуда не годно.