В разные времена у разных народов их назы-вали по-разному: фарисеями, дема-гогами, диссиден-тами, реформато-рами, либераль-ной интеллигенцией, свидомы-ми…
Они всегда знают, как правильно, и где лучше! Но точно не там, где они сейчас. Здесь для них все плохо! А, стало быть, все здесь надо не только «разоблачать», поносить, очернять, но и, по-возможности, разрушать, медленно подтачивая изнутри «преступный режим», «бандитскую власть», «совок», «оккупационный режим» и т.д., и т.п. Либо взрывать громко и с оглушительным эффектом, так, чтобы аукалось еще нескольким поколениям!..
Они ничего не строят и не производят. Это про них: «Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем…». Только они гордятся не тем строем, при котором живут, ― этот они ненавидят и презирают ― они гордятся тем строем, который могли бы построить, если бы… умели и хотели строить.
Строить ― это не про них. Они борются. Борются с любым инакомыслием, с неправильной верой, объявляя себя истинными блюстителями духовности; борются с преступным режимом, с тупым недоразвитым народом, неспособным осознать, где его счастье; борются с национальным недосознанием… Они борются с тем, что есть, а по-сути, ― с теми, кто строит, сеет, производит, воспитывает…
Они никогда не бывают удовлетворены. А коль скоро им плохо и неуютно там, где они есть, они стремятся сделать так, чтобы плохо стало всем, кому до этого было хорошо.
Они всегда претендуют на роль духовной элиты, Совести нации, будучи, по-сути, лицемерами, ревнителями двойных стандартов и двойной морали.
Они страшны и опасны, так как не выглядят как нелюди. И только иногда, когда они теряют над собой контроль, одухотворенно-свидомая маска сползает, и из-под нее выглядывает истинное лицо нелюдя.
Поэтому многие наивно полагают, что именно эти-то и есть самые правильные человеки. На самом же деле, они ― самые настоящие античеловеки, потому что именно они разрушают в людях веру в свои силы, в свое достоинство, в свой мир, принуждая их стыдиться себя, терять память о своем прошлом и уверенность в своем настоящем. А будущее, которое они им обещают, эти антилюди строить не будут. Они разрушат настоящее, а будущее строить придется как раз тем, чье настоящее они разрушили. Причем сначала придется разгребать то, что осталось в руинах, надрывая жилы и душу, отказывая себе во всем, чтобы поскорее восстановить свой, человеческий мир. А, наладив все, снова попасть под разрушительные энергии тех, кто вновь станет вещать о неправильном мире, которые те построили, и необходимости, пока не поздно, все исправить…
Кукловоды
Их почитают и перед ними трепещут, как куклы трепещут перед Карабасом-Ба-рабасом. Потому что марионетки, подняв стеклянные глазки вверх, видят ниточки, которые тот держит в своих руках, и по желанию которого куклы двигают ручками и ножками.
Им нравится по своей прихоти переписывать пьесы и изменять ход спектакля, который для кого-то (для тех же кукол) ― жизнь. Куклы играют взаправду, потому что другой жизни у них нет…
Карабасы-Барабасы манипулируют «онижедетьми», заставляя их послушно скакать по мановению карабасиного пальца, плясать под барабасину дудку, наслаждаясь своей властью над неразумными.
Они управляют зомби, которых сначала создают из тех, кто когда-то были людьми, потом используют как покорных тварей, не ведающих ни добра, ни зла. Помимо удовольствия, зомби приносят им доходы. Колоссальные, немыслимые доходы! Доходы, которые не сожрать, не переварить даже нескольким поколениям карабасов. Но это и неважно! Доходы нужны не для того, чтобы на них жить, а для того, чтобы быть Карабасом.
Они, Карабасы, весь мир мечтают превратить в театр марионеток, воспитать миллионы, сотни миллионов послушных рабов, убив в них все человеческое: достоинство, честь, мораль, совесть… Потому что рабами-марионетками легче управлять. Их достаточно только кормить, время от времени починять и иногда бросать конфетку, гордясь своей милостивостью и щедростью.
Обычным людям-человекам, в недоумении наблюдающим за всем этим театром, этого не понять!
Марионеток не должно быть слишком много ― ровно столько, сколько нужно, чтобы приносить прибыль. А прибыль от них дороже и ценнее их самих. Поэтому достаточно оставить им лишь самое необходимое для выживания ― конурку или угол для сна, миску похлебки с коркой хлеба и строго регламентированные зрелища через зомбоящик, чтобы некогда было думать. А если вздумают жаловаться или бунтовать их можно пачками истреблять ― ничего, еще нарожают! Ну, или вытешем других… из полена.
И лишь отдельные особо ценные фарфоровые экземпляры, вроде Мальвины, надо беречь. Не потому, что жалко, а потому, что затраты на изготовление новых слишком большие. Таким будут давать уютные домики и офисы вместо конурок, «Мерседесы» и талоны на элитное питание, им для восстановления позволят ездить на курорты. Но от этого они не перестанут быть марионетками. Или зомби. Или рабами…
И лишь одного не ведают Карабасы: они мнят себя кукловодами, потому что всегда смотрят вниз, на марионеток, которых держат в руках, и никогда не поднимают глаз вверх, чтобы увидеть ниточки, которые тянутся от их загребущих уверенных ручонок к рукам других Карабасов, которые чаще всего не видны, так как стоят за ширмами.
А те, в свою очередь, упиваясь своей безграничной властью над пирамидой марионеток, пляшущих внизу, не имеют времени поднять глаза вверх…
Демоны
Внешне демоны могут быть разными: милыми и интеллигентными, вещающими безукоризненно правильные речи и совершающими морально безупречные поступки; или гневными обличителями чужой аморальности с прекрасными одухотворенными ликами; или суровыми, но справедливыми судьями, облаченными в мантии Закона и Порядка… Они могут рядиться в тогу патриция и в костюм от Бриони, в рясу священника и потертые джинсы пацифиста-хиппи… Могут явиться в облике деловитой старушки, руководящей в церкви процессом установки свечек, и правителя, стоящего на вершине властной пирамиды…
Их роднит одно ― они нелюди.
То есть не-люди.
Откуда они приходят, и куда деваются, никто не знает. Они незаметно меняют свой облик или пользуются человеческими телами, как одеждой, как узнать? О них пишут книги и снимают фильмы ― про коварных инопланетян, маскирующихся под людей, или хитрых бесов, вселяющихся в наивных человеков, вызывая справед-ливый гнев экзорцистов.
У них одна-единственная цель ― превратить людей в нелюдей, истребить человеческую расу, оставив внешне все как есть ― их тела, вещественный мир, привычный образ жизни ― но изгадив, опустив на самое дно, а потом и полностью уничтожив человеческую душу.
Нет, душа-то, нечно, останется ― ведь есть же она и у животных, и даже у растений (наверное). Но души человеческой не будет. Той Души, что жаждет правды и справедли-вости; способна со-страдать ― со+стра-дать, испытывая чу-жую боль как свою; может оторвать от себя последний ку-сок, чтобы накормить нуждающегося, и отдать жизнь за други своя; способна создать Венеру Милосскую и Джоконду, возвести храмы и Днепрогэс, победить чуму и вознестись в космос…
Их цель выпотрошить Человеческую Душу и поместить туда пустоту.
Все рассуждения о Добре и Зле ― они лишь в головах людей, они ― порождение ищущей Человеческой Души, стремящейся уравновесить, усправедливить этот мир и взять на себя ответственность за него.
А им, демонам, не нужны споры о Добре и Зле, для них вообще не существует разделения на Добро и Зло. Их бытие и цель ― Пустота.
«Бойся равнодушных…» *) ― равно+душных, т.е. утративших в душе границу между Добром и Злом. Задача демонов ― сделать людей равнодушными. То есть, подобными себе.
И тогда они перестанут быть нелюдями, потому что люди перестанут быть людьми…
_________________________
*) «Не бойся врагов ― в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей ― в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных ― они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле и предательство, и убийство...» ― польский писатель Бруно Ясенский вынес эти слова в качестве эпиграфа к своему роману «Человек меняет кожу», приписав их поэту Роберту Эберхардту, который, на самом деле, является героем романа.