Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Глобальная система определения координат ГЛОНАСС





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Истории ГЛОНАСС

Развитие отечественной спутниковой радионавигационной системы (СРНС) ГЛОНАСС имеет уже практически сорокалетнюю историю, начало которой положено, как чаще всего считают, запуском 4 октября 1957 г. в Советском Союзе первого в истории человечества искусственного спутника Земли. Впервые высказывания о необходимости создания такой системы, удовлетворяющей потребности многих ведомств, прозвучали на научно-техническом совете в 1946 г. в выступлениях специалистов Лениградского Научно-исследовательского Радио Технического Института и ЦНИИ МАШ МО.

Измерения доплеровского сдвига частоты передатчика искусственного спутника Земли на пункте наблюдения с известными координатами позволили определить параметры движения этого спутника. И наоборот, по измерениям доплеровского сдвига при известных координатах спутника можно определить координаты пункта наблюдения.

Научные основы низкоорбитальных СРНС (Спутниковой Радио Навигационной Системы) были существенно развиты в процессе выполнения исследований по теме "Спутник" (1958—1959 гг.). Основное внимание при этом уделялось вопросам повышения точности навигационных определений, обеспечения глобальности, круглосуточности применения и независимости от погодных условий. Проведенные работы позволили перейти в 1963 году к опытно-конструкторским работам над первой отечественной низкоорбитальной системой, получившей в дальнейшем название "Цикада". В 1979 г. была сдана в эксплуатацию навигационная система 1-го поколения "Цикада" в составе 4-х навигационных спутников, выведенных на круговые орбиты высотой 1000 км, наклонением 83° и равномерным распределением плоскостей орбит вдоль экватора. Она позволяет потребителю в среднем через каждые полтора-два часа входить в радиоконтакт с одним из навигационных спутников и определять свои координаты продолжительности сеанса 5-6 минут.

В ходе испытаний было установлено, что основной вклад в погрешность навигационных определений вносят погрешности передаваемых спутниками собственных эфемерид, которые определяются и закладываются на спутники средствами наземного комплекса управления. Поэтому наряду с совершенствованием бортовых систем спутника и корабельной приемоиндикаторной аппаратуры, разработчиками системы серьезное внимание было уделено вопросам повышения точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников. Была отработана специальная схема измерений параметров орбит средствами наземно-комплексного управления, разработаны методики прогнозирования. В результате точность передаваемых в составе навигационного сигнала собственных эфемерид была повышена практически на порядок и составляет в настоящее время на интервале суточного прогноза величину 70-80 м, а среднеквадратическая погрешность определения морскими судами своего местоположения уменьшилась до 80-100 м. Для морских потребителей были разработаны и серийно выпускались комплектации приемоиндикаторной аппаратуры "Шхуна" и "Челн".

В дальнейшем спутники системы "Цикада" были дооборудованы приемной измерительной аппаратурой обнаружения терпящих бедствие объектов, которые оснащалисьспециальными радиобуями, излучающими сигналы бедствия на частотах 121 и 406 МГц. Эти сигналы принимали спутники системы "Цикада" и ретранслировали на специальные наземные станции, где производилось вычисление точных координат аварийных объектов (судов, самолетов и др.).

Дооснащенные аппаратурой обнаружения терпящих бедствие спутники "Цикада" образуют системы "Коспас". Совместно с американо-франко-канадской системой "Сарсат" они образуют единую службу поиска и спасения.

В сентябре 1993 г. распоряжением Президента РФ система ГЛОНАСС была принята на вооружение ВМФ и других видов ВС РФ.

В 1995 г. было завершено развертывание ГЛОНАСС до ее штатного состава (24 навигационных спутника). В настоящее время предпринимаются большие усилия по поддержанию группировки. Разработаны самолетная аппаратура АСН-16, СНС-85, АСН-21, наземная аппаратура АСН-15, морская аппаратура "Шкипер" и "Репер" и др. Основным заказчиком и ответственным за испытания и управление системами являются Военно-космические силы РФ. Реализован дифференциальный режим ее работы, при котором в обеспечиваемых локальных районах точность определения координат места составляет единицы метров.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.