Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Финансовые показатели





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все финансовые показатели, упоминаемые в бизнес-плане инвестиционного проекта, должны присутствовать в финансовой модели.

Из данных модели должно быть ясно видно по каким именно формулам рассчитываются финансовые показатели. В случаях, когда для расчета показателей используются специальные аналитические строки финансовой отчетности, эти строки должны быть приведены в модели. В частности, финансовая модель должна содержать следующие аналитические данные:

  • операционная прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов (EBITDA);
  • операционная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT);
  • чистый денежный поток для полных инвестиционных затрат (Free Cash Flow for the Firm, FCFF);
  • чистый денежный поток для собственного капитала (Free Cash Flow To Equity, FCFE) – если бизнес-план предоставляется для потенциальных инвесторов в акции;
  • чистый денежный поток для заемного капитала (Cash Flow Available for Debt Service, CFADS) – если бизнес-план предоставляется в банк.

Также по усмотрению составителей финансовой модели могут быть включены другие показатели, если это требуется в силу отраслевых или иных особенностей проекта.

Приложение 2. Бизнес-план для малого бизнеса и на ранних этапах оценки перспектив проекта

При подготовке бизнес-плана в сфере малого бизнеса можно пренебречь целым рядом требований, касающихся глубины изучения и раскрытия информации, сохраняя при этом общие подходы и порядок изложения материала. Ниже приведены рекомендации по структуре такого документа и его содержанию, а также рекомендованный объем каждого раздела.

1. Резюме проекта – 1 стр.

Краткое изложение сути проекта и представление ключевых фактов и показателей. Требования к содержанию резюме для малого бизнеса совпадают с общими требованиями к этому разделу, изложенными на стр. 13. В качестве ключевых показателей проекта могут использоваться как NPV, IRR и другие «классические» критерии эффективности, так и вспомогательные показатели: оборот, рентабельность, годовая прибыль.

2. Информация об инициаторе – 2-3 стр.

Общая информация о компании (местонахождение, владельцы, руководители).

Обоснование опыта компании и ее способности реализовать подобный проект. В частности, информация об опыте успешной деятельности ключевых руководителей (краткие резюме).

Текущее финансовое и рыночное положение компании: оборот, рентабельность, имеющиеся долги, доля рынка и рыночные ниши, в которых компания является лидером.

3. Представление проекта (продукта) – 1-3 стр.

Описание того, что планируется сделать, какими характеристиками будет обладать продукция или объект, что уже сделано. Содержимое раздела описано на стр. 16.

4. Маркетинговый анализ – 2-3 стр.

Обоснование наличия спроса и анализ перспектив изменения этого спроса.

Определение того, кто является клиентами проекта, что будет наиболее важными факторами, формирующими их интерес к продукции.

План маркетинговых мероприятий: реклама, прямые контакты с потенциальными покупателями, специальные акции, участие в выставках, создание партнерских сетей, работа с имеющимися сетями распространения и т.п.

Прогноз продаж, увязанный с изложенным выше анализом рынка и планом мероприятий.

Маркетинговый раздел в проектах для малого бизнеса может опираться на экспертные оценки инициатора проекта. Но выбирая оценки следует учитывать, что потенциальный инвестор будет формировать собственное суждение о маркетинговом потенциале проекта, поэтому бизнес-план должен снабдить его информацией, помогающей понять инициатора и согласиться с его позицией.

5. Технологии и операционный план – 2-3 стр.

Описание производственной схемы. Основное оборудование, требуемое для организации производства. Желательно сопроводить текст графическим планом размещения оборудования.

Персонал. Требования к квалификации и наличие людей, необходимых для реализации проекта.

Поставщики, и партнеры, от которых зависит деятельность проекта. Наличие договоренностей, опыт сотрудничества.

Специфические требования к производству: лицензирование и сертификация, экологические требования.

6. Финансовый план – 2-4 стр.

Минимальный финансовый план должен включать:

· детализацию начальных инвестиций;

· детализацию доходов и затрат проекта;

· описание источников финансирования;

· прогнозный отчет о движении денежных средств.

Эти данные дополняются по мере необходимости другими расчетами и показателями, приведенными в основной части Методических рекомендаций. При этом, если какой-то отчет или показатель включен в бизнес-план, то требования к его расчету и представлению не отличаются от требований, предъявляемых в среднем и крупном бизнесе.

Рекомендуется определить в данном раздел – какой показатель используется в качестве критерия финансового успеха проекта. Это могут быть NPV, IRR, достижение определенного уровня оборота, успешный возврат кредита и др.

7. Анализ рисков – 1-2 стр.

Описание наиболее существенных рисков проекта и анализ их возможного влияния на результат. Возможно ограничиться одним двух подходов в анализе рисков: оценка нескольких сценариев развития проекта и анализ предельных приемлемых отклонений от исходных прогнозов.

Таким образом, общий объем бизнес-плана для инвестиционного проекта в сфере малого бизнеса может составлять 12-20 стр., а его содержание будет основывается на обобщенной оценке ситуации. Чем крупнее и проработаннее проект, для которого составляется бизнес-план, тем выше будут требования к документу. И в этом случае итоговый бизнес-план должен приближаться по содержанию и стандартам к основным требованиям Методических рекомендаций.

Для проектов в сфере среднего и крупного бизнеса допустима подготовка предварительного бизнес-плана в соответствии с рекомендациями этого приложения. Такой бизнес-план применяется при описании концепции проекта на начальных этапах его проработки. В дальнейшем он должен быть расширен до полноценного бизнес-плана, учитывающего все требования Методических рекомендаций.

 


[1] Определение понятия "Субъекты малого и среднего бизнеса" дается, в частности, в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в Постановлении Правительства РФ №556 от 22.07.2008 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Согласно этому определению, к средним компаниям относятся компании с годовым оборотом от 400 млн. до 1 млрд. руб. (без НДС).

[2] Общая информация о бизнес-планировании для малого бизнеса приведена в Приложении 2.

[3] Издание известно, также, как «методика ЮНИДО», “Manual for the Preparation of Industrial Feasibility Studies”.

[4] В России это положение закрепляет федеральный закон «Об экологической экспертизе». Аналогичные законы и правила действуют в других странах.

[5] Для того, чтобы обеспечить сходимость баланса, стоимость ранее оплаченных активов отражается, также, в строке «Акционерный капитал».

[6] Этот показатель, также, известен как Свободный денежный поток для компании (Free Cash Flow for the Firm, FCFF).

[7] Проценты по кредитам (в данном случае и ниже, для NCFсобств.) берутся со знаком «+». Эта корректировка призвана устранить влияние процентов по кредитам на сумму выплачиваемого налога на прибыль. Такой способ корректировки не учитывает тонкостей расчета налога на прибыль и, в частности, не учитывает того, что не всегда вся сумма процентов по кредитам идет в налоговый вычет. Но для целей оценки эффективности такое упрощение признается приемлемым.

[8] Этот показатель, также, известен как Свободный денежный поток для собственного капитала (Free Cash Flow To Equity, FCFE).

[9] Этот показатель, также, известен как Денежный поток, доступный для обслуживания долга (Cash Flow Available for Debt Service, CFADS).

[10] В этой формуле все показатели выражены в долях единицы, т.е., например, ставка дисконтирования, равная 20% записывается как 0,2.

[11] Обычное изменение степени зрелости проекта по мере его продвижения к завершению, как правило, не считается основанием для изменения ставки дисконтирования. Вообще, использование переменной ставки в связи с изменением уровня рисков является нестандартным решением и требует тщательного обоснования.

[12] Кривая бескупонной доходности публикуется, например, на сайте Центрального банка РФ, http://cbr.ru/GCurve/Curve.asp. Например, при оценке проекта, в котором оценка эффективности производится по прогнозу денежных потоков на 5 лет, требуется взять в качестве безрискового дохода доходность для ОФЗ со сроком до погашения 5 лет.

[13] Если для акционера известна величина средневзвешенной стоимости капитала (WACC), то проекты с низким уровнем риска рекомендуется оценивать со ставкой, равной WACC, а для более рискованных проектов добавлять рисковую премию, равную разнице между премией для категории, к которой относится проект, и премией для низкого риска.

[14] Правила расчета бюджетной эффективности определены постановлением Правительства РФ №1470 от 22.11.1997.

[15] Возможно представлять чувствительность проекта и без графиков, в виде таблиц или указывая только предельно допустимые отклонения. Но графическое представление данных о чувствительности является рекомендуемым.

[16] Для проектов в области малого бизнеса часто достаточно предоставления отчета о движении денежных средств. Но следует убедиться, что потенциальный инвестор согласен с таким упрощением.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.