Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 8. ВЫБОР ПОЗИЦИИ В КОНКУРЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ МАТРИЦЫ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY»

 

8.1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey».

8.2. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR».

8.3. Проверка набора СЗХ на осуществимость.

 

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

 

8.1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey».

Постройте матрицу «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.

 

 

В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ.

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

 

Сравните результаты по матрице «Мак-Кинзи» с результатами по матрице БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей «Дженерал электрик»?

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

Постройте матрицу формата 3х3 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.

 

 

 

Обоснуйте характер предписаний для «звезд», «диких кошек», «дойных коров» и «собак», расположенных в поле матрицы формата 3х3.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


8.2. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR».

Используя методику, представленную в подпунктах α и β, оцените показатели «Конкурентная позиция» и «Перспективная прибыльность сектора рынка».

α. Определение показателя перспективная прибыльность СЗХ

1. Шкала расчета темпов роста рынка:

0 – 4 % в год – 0 баллов

5 – 7 % в год – 1 балл

8 – 10 % в год – 2 балла

11 – 14 % в год – 3 балла

15 % и более – 4 балла

 

2. Концепция качества рынка.

Табл. 8.2.1

Определение возможности устойчивого получения прибыли

Параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
В каком из СЗХ рекордная прибыльность?          
Получается ли прибыль в ситуации полной загрузки мощностей?          
Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (max) , мало покупателей и много производителей (min)?          
Насколько ограничена технология?          
Развивается ли на рынке послепродажное обслуживание?          
Прочие факторы, имеющие значение для СЗХ.          
Общая сумма по СЗХ Средний балл          

 

 

3. Определение способности производства поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста.

Табл. 8.2.2

Оценка способности поставки ресурсов

Факторы СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
1. Производственные мощности          
2. поставщики сырья          
3. Доступность комплектующих деталей          
Общая сумма баллов по СЗХ          
Средний балл по СЗХ          

 

4. Суммируйте полученные оценочные показатели и определите будущую прибыльность СЗХ.

 

Табл. 8.2.3

Расчет перспективной прибыльности СЗХ

СЗХ Сумма Итого
     
     
     

β. Оценка показателя конкурентная позиция СЗХ

 

1. Анализ ценового лидерства на рынке

4 балла – компания-лидер, но необязательно монополист

3 балла – СЗХ–основной производитель, входит в число олигополистов

2 балла – сильное жизнеспособное положение, но на уровень ниже лидеров

1 балл – у СЗХ нет долгосрочных перспектив

0 баллов – отсутствует возможность финансировать НИР.

 

 

2. Определите потенциал предложения.

Табл. 8.2.4

Оценка производственного потенциала (потенциала предложения)

Параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Экономика производства СЗХ по сравнению с рыночной          
Производственные возможности          
Расположение производства относительно рынка          
Доступность сырья          
Доступность комплектующих          
Общий балл          
Средний балл          

 

 

3. Определите возможности СЗХ по поддержке рынка

Табл. 8.2.5

Оценка способности поддержать рынок

Факторы СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Исследование продукта          
Развитие продукта          
Распределение товара          
Послепродажное обслуживание          
Общий балл          
Средний балл          

 

 

4. Проведите оценку конкурентных позиций СЗХ.

 

Табл. 8.2.6

Оценка конкурентных позиций

СЗХ Сумма Итого
     
     
     
     
     

 

Определите стратегические позиции видов бизнеса организации при помощи матрицы «Shell/DPM».

Конкурентная позиция        
       
       

Перспективная прибыльность сектора рынка

 

По шкале оценки рисков, предложенной Д. Хасси, оцените уровень риска для каждой бизнес-единицы.

Табл. 8.2.7

Шкала оценки рисков

  Влияние Уверенность Вероятность
в % в баллах
Очень сильное Обязательно произойдет
Скорее всего
Сильное Высокая вероятность
Среднее Равная вероятность
Относительно низкое Вероятно нет
Низкое Скорее всего нет
Не влияет Не произойдет

 

Табл. 8.2.8

Оценка уровня риска внешней среды

СЗХ Риски окружающей среды Влияние Балл Вероятность Вероятностное влияние Общий балл
% балл
СЗХ-1 1. 2. 3.          
Средний уровень риска для сектора:
СЗХ-2 1. 2. 3.          
Средний уровень риска для сектора:
СЗХ-3 1. 2. 3.          
Средний уровень риска для сектора:
СЗХ-4 1. 2. 3.          
Средний уровень риска для сектора:
СЗХ-5 1. 2. 3.          
Средний уровень риска для сектора:

 

Позиционируйте свои СЗХ с точки зрения выявленных рисков на матрице риска

Риски внешней среды        
       
         
       

 

Сделайте выводы

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.