Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пути повышения производительности труда.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Механизация и автоматизация трудовых процессов.

2. Внедрение в производство новых видов оборудования и подвижного состава.

3. Повышение качества используемых запасных частей, ремонтных материалов, смазочных материалов.

4. Внедрение новых технологических процессов.

5. Материальное стимулирование труда,

6. Рациональная организация и обслуживание рабочих мест.

 

Вопрос 3. Формы и системы оплаты труда, применяемые работниками автомобильного транспорта.

Для оплаты труда работникам предприятия автомобильного транспорта применяют следующие формы оплаты труда:

· сдельная форма оплаты труда;

· повременная форма оплаты труда;

 

Сдельная заработная плата - начисляется за количество произведенной продукции, работ или услуг по сдельным расценкам, действующим в отрасли или рассчитанным самим предприятием.

 

Повременная заработная плата - начисляется за количество отработанного времени по тарифным ставкам рабочим соответствующей квалификации.

 

При сдельной форме оплаты труда применяют следующие системы (разновидности):

· прямая сдельная;

· сдельно-премиальная;

· косвенно-сдельная;

· косвенно-сдельно-премиальная;

· аккордная.

 

При прямой сдельной - заработная плата начисляется как произведение количества произведенной продукции, работ или услуг на сдельную расценку за единицу продукции, работы услуги (отраслевые единицы расценки – определены в положении).

 

При сдельно-премиальной - заработная плата начисляется также как прямая сдельная + премия в % от сдельной заработной платы за выполнение установленных показателей премирования.

 

При косвенно-сдельной – заработная плата начисляется как произведение количества произведенной продукции, работ, услуг на сдельную расценку за единицу продукции, работы услуги, рассчитанную самим предприятием.

 

При косвенно-сдельно-премиальной –заработная плата начисляется как косвенно-сдельная + премия за установленные показатели премирования.

 

При аккордной –заработная плата начисляется в размере, указанном в договоре, который заключает работодатель с исполнителем Выплачивается в полном объеме после выполнения рабочими договорных обязательств.

 

При повременной форме оплаты труда применяют следующие системы (разновидности):

· простая повременная;

· повременно-премиальная;

· окладная.

 

При простой повременной –заработная плата начисляется как произведение количества отработанного времени на часовую тарифную ставку, соответствующего квалификационного разряда.

 

При повременно-премиальной – заработная плата начисляется как простая повременная + премия в % от повременной заработной платы за установленные показатели премирования.

 

Окладная – это разновидность повременно-премиальной системы оплаты труда. Начисляется за месяц, в размере месячного должностного оклада, установленного штатным расписанием, в соответствии с занимаемой должностью работника + премия за выполнение установленных показателей премирования. Если работник не отрабатывает месячный баланс рабочего времени, то ему начисляется соответствующая часть должностного оклада за отработанное время.

 

Для разных категорий работников предприятия автотранспорта могут применяться разные системы оплаты труда.

 

Документом, в котором указываются конкретные системы оплаты труда для водителей разных типов ПС, ремонтных, вспомогательных рабочих, руководящих специалистов и служащих, установлены показатели премирования, является «Положение об оплате и премирование труда работников предприятия». Оно утверждается руководителем предприятия и является основанием для начисления заработной платы всем работникам предприятия бухгалтерией.

 

Вопрос 4. Понятие и характеристика тарифной системы оплаты труда.

Заработная плата - денежное вознаграждение, которое получает работник ежемесячно за выполненную работу в соответствии с уровнем квалификации или занимаемой должностью.

 

В основе организации и расчета заработной платы находится тарифная система, которая состоит из следующих элементов:

 

· тарифные ставки;

· тарифные сетки;

· тарифно-квалификационные справочники;

· районные коэффициенты;

· оклады.

 

Тарифные ставки - размер оплаты труда за единицу времени (час, минута, месяц), установленный в зависимости от вида выполнения работ и квалификаций.

 

Часовые тарифные ставки водителей грузовых автомобилей установлены для водителей третьего класса в зависимости от группы и грузоподъемности автомобиля, от группы дорог.

 

Автомобили делятся на следующие группы:

1гр. Бортовые автомобили и фургоны общего назначения.

2гр. Специальные и специализированные автомобили.

3гр. Специальные, с вредным и непривлекательными условиями труда.

 

Часовые тарифные ставки водителей автобусов устанавливаются для водителей 2 класса в зависимости от:

· габаритной длины автобуса;

· типа автобуса (жесткие, мягкие);

· численности населения в городе.

 

Часовые тарифные ставки для водителей легковых автомобилей установлены в зависимости от:

· класса легковых автомобилей (литраж двигателя);

· численности населения в городе;

· наличия и отсутствие светового или звукового сигнала типа «Сирена».

 

Тарифные сетки – это совокупность квалификационных разрядов и тарифных коэффициентов.

Квалификационные разряды показывают уровень квалификации выполняемых работ.

Тарифные коэффициенты представляют собой соответствие тарифных ставок более высоких квалификационных разделов к тарифной ставке 1 квалификационного разряда. Размер тарифного коэффициента по квалификационным разрядом утверждается правительственным постановлением.

 

Тарифно-квалификационные справочники– это специальные сборники, составленные для каждой отрасли в экономики по всем рабочим профессиям для всех квалификационных разрядов. В этих сборниках перечисляются характеристики уровня знаний выполняемых работ, и дается примерный перечень работ, который должен уметь выполнять рабочий определенной профессии и квалификационного разряда.

 

Районные коэффициенты –это надбавка к заработной плате, установленная правительством РФ в зависимости от места расположения АТП на территории РФ, удаленности от столицы государства и природно-климатических условий. В среднем он равен 1,3 – 3,0. Для Омска и Омской области например он равен Кр=1,15.

 

Оклад – это размер месячной заработной платы, установленный штатным расписанием, работникам предприятия в соответствии с занимаемой должностью.

 

 

Вопрос 5. Планирование фонда оплаты труда ремонтным и вспомогательным рабочим.

 

Для ремонтных и вспомогательных рабочих АТП разных цехов и участков, производственно-ремонтных мастерских применяют разные системы оплаты труда:

· повременно-премиальную;

· сдельно-премиальную;

· косвенно-сдельно-премиальную.

 

Для тех ремонтных и вспомогательных рабочих, у которых применяется повременно-премиальная система оплаты труда, расчет фонда оплаты труда начинается с расчета повременной оплаты труда:

 

, (руб.),

где

Счас ср - среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. Определяется расчетным путем:

,

где

Счасм – часовая тарифная ставка меньшего разряда относительно среднего, руб.;

Счасб – часовая тарифная ставка большего разряда относительно среднего, руб.;

Rм – меньший разряд относительно среднего;

Rср – средний разряд. Округляется до сотых. Определятся расчетным путем:

 

,

где

Nрр1, Nрр2, Nрр3, Nрр4, Nрр5, Nрр6 – количество ремонтных или вспомогательных рабочих соответствующего разряда;

Nобщрр – общая численность ремонтных или вспомогательных рабочих.

 

Среднечасовая тарифная ставка может быть увеличена за вредные и тяжелые условия труда. Часовые ставки увеличиваются от 20 до 60%.

 

Для тех ремонтных и вспомогательных рабочих, у которых применяется сдельно-премиальная и косвенно-сдельно-премиальная система оплаты труда, расчет фонда оплаты труда начинается с расчета сдельной оплаты труда:

Сдельная заработная плата рассчитывается отдельно для зоны ТР и ТО:

· для зоны ТО:

Nто, (руб.),

где

Ссдто – сдельная расценка за выполнение одного ТО, руб. Определяется расчетным путем:

 

,

где

Нто - нормативная трудоемкость работ по ТО, чел-час (см. производственную программу по ремонту подвижного состава).

К2, К5 – корректировочные коэффициенты (см. производственную программу по ремонту подвижного состава).

 

· для зоны ТР:

,

где

Ссда-дн - сдельная расценка за выполнение текущего ремонта, руб. Определяется расчетным путем:

 

,

где

lсс – среднесуточный пробег, км;

Нтр - нормативная трудоемкость работ по ТР, чел-час (см. производственную программу по ремонту подвижного состава).

К1, К2, К3, К4, К5 – корректировочные коэффициенты (см. производственную программу по ремонту подвижного состава).

 

После расчета повременной или сдельной заработной платы определяют:

· ЗПвеч и ЗПноч - доплату за работу в вечернее (18 до 22ч) -20% и ночное время (с 22 до 6ч)- 40 % от повременной или сдельной заработной платы, руб.;

· ЗПпр – доплата за работу в праздничные дни, руб. Оплата производится 100% от повременной или сдельной заработной платы, руб.;

· ЗПбр – доплата за руководство бригадой, руб.. Производится из расчета одна минимальная заработная плата на одного бригадира в месяц. В настоящее время минимальная заработная плата равна - 600 руб.

· ЗПпрем – премию, руб. Определяется в % от повременной или сдельной заработной платы за выполнение планового выпуска автомобилей на линию или другие показатели.

 

Затем определяется основная заработная плата, которая включает в себя:

 

ЗПоснрр = (ЗПсд(Зпов) + ЗПвеч + ЗПноч + ЗПпр + ЗПбр + ЗПпрем) *Кр, руб.,

 

где

Кр – районный коэффициент.

 

Фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих состоит из:

ФОТрр = ЗПоснрр + ЗПдопрр, руб,

где

ЗПдопрр – дополнительная заработная плата, руб. Она необходима для оплаты очередных и ученических отпусков. Рассчитывается в % от основной заработной платы:

;

где

%ДЗ – процент дополнительной заработной платы:

,

где

До = Доо+Дов+Дод –общее количество дней отпуска;

1% -ученические отпуска, дополнительные пособия.

 

В конце рассчитывается среднегодовая и среднемесячная заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих:

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.