Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 1. Сущность и структура стратегии предприятия





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воронежский филиал

Кафедра коммерции и товароведения

Дмитриева Е.В., Лесникова Э.П., Смарчкова Л.В.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ

МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Учебно - методическое пособие

 

 

 

ВОРОНЕЖ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
1. Конспект курса  
1.1. Сущность и структура стратегии предприятия.
1.2. Методология разработки стратегии на предприятии.
1.3. Маркетинговые исследования (МИ). Факторы формирования маркетинговой стратегии.
1.4. Анализ внешней и внутренней среды фирмы.
1.5. Основные ориентиры фирмы, направления движения. Миссия и цели.  
1.6. Сегментирование и позиционирование.
1.7 Выбор стратегии фирмы
1.8. Общие стратегии маркетинга. Комплекс маркетинга.
1.9. Конкурентный анализ. Общие конкурентные стратегии.
1.10. Оценка многопрофильных портфельных стратегий. Стратегические матрицы.  
1.11. Товарные стратегии.
1.12. Стратегии сбыта
1.12. Ценовые стратегии
1.1 1.13. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии. Стратегическое планирование.

 

Введение

 

Разработка стратегий в коммерческой деятельности торговых предприятий позволяет, изучая постоянно изменяющуюся среду предприятия и потребности рынка, добиться наиболее эффективного функционирования предприятия.. Грамотное использование инструментов маркетинга способствует получению необходимой информации о рынке, рациональному формированию торгового ассортимента, выбора каналов товародвижения, установления и регулирования рыночного ценообразования, а также использование современных методов конкурентной борьбы и продвижения товаров на рынок и на их основе разработать эффективную стратегию.

Знание основ стратегического подхода к развитию предприятий необходимо любому экономисту, менеджеру, коммерсанту, а также руководителям высшего звена, в какой бы области бизнеса они ни работали.

Программа охватывает все основные аспекты разработки стратегий и обеспечивает подготовку студентов к практической деятельности в сфере бизнеса.

 

 

Тема 1. Сущность и структура стратегии предприятия

Предприятие представляет собой целостный организм и его стратегия должна быть комплексной, учитывать взаимосвязи между отдельными подсистемами предприятия и влияние на них внешней среды. Выделено семь самостоятельных направлений, отвечающих различным относительно самостоятельным и взаимосвязанным сторонам деятельности предприятия и составляющих в совокупности комплексную стратегию предприятия, и для каждого направления показаны основные варианты стратегического выбора. Предложено разветвленное «стратегическое древо», представляющее собой основные варианты стратегического выбора предприятия.

Термин «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.

Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии.

Принятие стратегических решений осуществляется путем выбора из множества известных заранее вариантов. В работе предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. В последние годы в связи с процессами приватизации к стратегическим прибавились решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия.

Какие же решения относятся к стратегическим? Разнообразные технико-экономические, финансовые, социальные и другие процессы, протекающие на предприятии, можно разделить на три группы:

· процессы использования имеющегося потенциала для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг («производство»);

· процессы создания, наращивания и модернизации потенциала предприятия («воспроизводство»);

· процессы, обеспечивающие создание и развитие самой воспроизводственной базы предприятия («воспроизводство воспроизводства»).

Пользуясь этой классификацией, можно соответствующим образом структурировать и решения, принимаемые на уровне руководства предприятия. Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим. Наиболее важные решения, касающиеся процессов формирования (создания, пополнения, изменения) потенциала, можно отнести к стратегическим. Наконец, решения, которые определяют потенциал для развития воспроизводственной базы, можно было бы назвать суперстратегическими.

Решения второго и третьего типов (стратегические и суперстратегические) назовем «стратегические решения».

Стратегические решения лежат в основе стратегии предприятия. Сама же стратегия предприятия тем самым должна представлять собой как бы каркас, на котором базируются конкретные задания, решения по отдельным вопросам функционирования предприятия.

В целевом пространстве различаются пять уровней описания: миссия, стратегия, цели, задачи и действия.

Миссия (деловое кредо, «философия») предприятия – совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль предприятия в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.