Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исходя из этих посылок, цепочка типовых элементов целевой сферы выглядит так: «миссия – стратегия – цели – задачи».





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С понятиями «стратегия» и «стратегические решения» тесно связано понятие «потенциал» предприятия. В каждый данный момент предприятие имеет вполне определенный социально-экономический потенциал: совокупность находящихся в распоряжении предприятия «стратегических» ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ функционирования предприятия в тех или иных условиях. Здесь необходимы два уточнения.

В нормальных условиях в качестве составляющих потенциала следует рассматривать ресурсы, обеспечивающие достижение предприятием конкурентных преимуществ: отработанная технология, прогрессивное оборудование, интеллектуальные ресурсы, патенты и т.д. По существу именно такая ситуация описывается в теории «пяти сил конкуренции» М. Портера (Porter, 1985). Потенциал предприятия не является постоянной величиной, он подвержен изменениям.

Система управления предприятием, основанная на стратегическом планировании, называется системой стратегического управления.

Стратегию предприятия следует отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика».

По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Верхний уровень составляют семь следующих относительно самостоятельных направлений (видов) стратегии.

1. Маркетинговая стратегия, включающая:

а) Товарно-рыночную стратегию – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке. В товарно-рыночную стратегию входит.

Номенклатурная стратегия: выбор типа номенклатуры
- Монономенклатурное производство
- Доминантно-номенклатурное производство
- Полисегментная номенклатура производства
-

Ассортиментная стратегия: выбор типа ассортимента
- Широкоассортиментное
- Узкоассортиментное

- Среднеассортиментное

- Изменение ассортиментного типа.

Стратегия обновления номенклатуры производства:
- Расширение (сокращение) номенклатуры за счет технологически близких к выпускаемым видов продукции;
- Расширение (сокращение) номенклатуры за счет близких по месту потребления к выпускаемым видов продукции;
- Расширение (сокращение) номенклатуры за счет продукции, получаемой с помощью дополнительной обработки выпускаемой продукции;
- Расширение (сокращение) номенклатуры за счет не связанных с производимыми видов продукции.

Стратегия масштабов производства
- Расширение масштабов производства или торговли
- Сокращение масштабов производства или торговли

- Сохранение масштабов.

Стратегия качества продукции
- Лидерство в качестве
- Минимальное качество

- Среднеотраслевой уровень качества.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.