1. МИ – ключевой элемент в общем информационном поле маркетинга, которое связывает потребителя и общественность с производителем и продавцом через информацию, которая используется для:
· Выявление и определение благоприятных возможностей и проблем
· Планирование, усовершенствования и оценки мероприятий маркетинга
· Осуществление мониторинга маркетинговой деятельности
· Понимания путей повышения эффективности специфических мероприятий маркетинга
· Реализация маркетинга как единого процесса.
2. МИ обеспечивают целенаправленное и систематическое определение информации, необходимость для планирования маркетинговый действий, проектирование и реализацию процесса сбора, обработки и анализа данных, а также интерпретацию результатов в виде выводов и рекомендаций для разработки эффективных стратегий.
3. Необходимость МИ обусловлена необходимостью снижения рисков принятия неверного решения за счет лучшего знания и понимания состояния и динамикм окружающей среды.
МИ: Этапы проведения МИ.
Процесс Ми включает следующие этапы и процедуры:
1. Определение проблемы и целей исследования
· определение потребностей в проведении МИ
· определения проблемы
· формирование целей МИ
2. Разработка ииследований
· Выбор методов проведения МИ
· Определение типа требуемой информации и источников ее получения
· Определение методов сбора необходимых данных
· Разработка выборочного плана и определение объема выборки
3. Реализация плана исследований
· Сбор данных
· Анализ данных
Интерпретация полученных данных и их доведение до руководства (подготовка презентации и заключительного этапа).
МИ: определение проблемы и целей исследования
1. Определение потребности в проведении МИ.
Для определения потребностей в проведении МИ все организации должны непрерывно проводить мониторинг внешней среды, главной целью которого является предоставление оперативной информации руководству организации.
Такая информация позволяет руководству оценить:
· Соответствует ли результат их текущей оперативной деятельности запланированным целям
· Оказали ли влияние принятые законы на покупательскую способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли
· Имели ли место изменения системы ценностей потребителя и их стиля жизни
· Были ли использованы конкурентами новые стратегии