Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Критерии сегментации.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сегменты должны быть:

· Определимы и измеримы. Размер покупательной способности и профиль сегментов должны быть измеримы

· Внутренне однотипны. Составляющие сегмент должны быть похожи друг на друга в поведении и характеристиках и отличимы от других.

· Доступны. Достижимы для рекламы и каналов сбыта.

· Должны иметь эффективный спрос. Группа должна быть достаточно велика, иметь достаточный уровень платежеспособности и желание приобрести товар.

Шаги сегментации:

1. Определить цель и масштаб сегментации

· Каковы наши маркетинговые цели? (мы хотим увеличить долю рынка? Спрос?)

· Ищем ли мы новые сегменты или определяем, как наилучшим образом обслуживать уже имеющиеся сегменты?

· Каков уровень детализации необходим в сегментационном анализе?

 

2. Анализ общей рыночной информации:

· Каковы характеристики рынка?

· Существует ли разница между потребителем и не потребителем товара?

· Какова наша конкурентная позиция?

 

3. Разработка профиля сегмента:

· Какие факторы определяют отличие одной группы потребителей от другой?

· Последователен ли профиль каждого сегмента с точки зрения его внутренней организации?

 

4. Оценка правильности сегментации:

· Каковы основные сходства и различия между сегментами?

· Нужно ли увеличить или уменьшить уровень сегментов?

· Насколько устойчива данная сегментация рынка?

Переменные сегментации:

Географические
  • Регион, область, республика, край (Центральная часть, Черноземный район, Урал, Москва)
  • Размер города
  • Плотность населения (городское, сельское, пригородное)
Психографические:
  • Социальный статус (высшая школа, техникум, университет, средняя школа, западное образование)
  • Стиль жизни (новый русский, пенсионер, студент)
Демографические:
  • Возраст (<6, 6-11, 12-20, 20-34, 35-49, 50-64, >65)
  • Пол
  • Месячный доход
Поведенческие:
  • Случай (закономерный случай, случайное событие)
  • Класс потребителей (непотребители, бывшие потребители, потенциальные потребители, регулярные потребители, новые потребители)
  • Степень лояльности (отсутствие, средняя, очень высокая)

 

 

Пример сегментации рынка зубной пасты:

  Цена Медицинские свойства Косметические свойства Вкусовые свойства
Ценность для потребителя Низкая цена Защита от кариеса Белые зубы, свежее дыхание Приятный вкус
Демографичесике особенности Мужчины Большие семьи Подростки, молодежь Дети
Поведенческие особенности Активные пользователи Активные пользователи Курильщики Почитатели ментолового вкуса
Любимая торговая марка Любая марка в продаже Лакалют Ультрабрайт Колгейт

 

 

Сегментация (промышленная продукция)

Демографическая

Отрасль – на каких отраслях из числа потребляющих наш продукт стоит сделать акцент

Размер предприятия – компании какого размера должны быть в области нашего интереса

Месторасположение – на каких географических рынках нам следует работать?

Собственность – государственная или частная; с участием иностранного капитала

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.