Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Источники информации для формирования БД ГИС и ЗИС.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для управления земельными ресурсами на любом администра­тивно-территориальном уровне необходим комплекс земельно-кадастровых данных, так как для всех иерархических управленчес­ких ступеней требуются сведения о пространственных характерис­тиках территории и совокупности количественных и качествен­ных показателей о земельных участках.

Содержание количественных показателей, форма их представ­ления тесно связаны с правомочиями административных органов по управлению землей. Потребители информации (органы пред­ставительной и исполнительной власти и органы специальной компетенции) нуждаются в такой информации, генерализирован­ной определенным образом.

Хранить информацию можно в банках и базах земельно-кадас­тровых данных.

При формировании банка:

создают и внедряют типовую технологию сбора, обработки, на­копления, передачи и предоставления информации в виде храни­лищ данных на основе использования информационно-вычисли­тельных сетей;

обеспечивают переход к использованию гипертекстовых форм и методов хранения и предоставления информации;

создают и поддерживают в актуальном состоянии банк данных как проблемно-ориентированных, так и общего назначения;

организуют передачу данных на трех уровнях: Российская Фе­дерация — субъект РФ — муниципальное образование, а также между заинтересованными службами;

создают протоколы межсистемного обмена информацией.

Формируют и обновляют банк данных земельно-кадастровой информации тремя путями, используя:

системы государственного статистического учета (при усло­вии полного государственного финансирования). В этом случае учитывают весь земельный фонд независимо от форм собствен­ности, а земельно-кадастровую информацию периодически об­новляют;

информацию по сделкам с земельными участками (собирают информацию в основном за счет собственников земельных участ­ков);

данные государственного статистического учета и данные о зе­мельных участках, участвующих в сделках (на основе финансирования со стороны государства и собственников земельных участ­ков), — комплексный путь, который наиболее эффективен.

Первый путь позволяет формировать наиболее достоверную зе­мельно-кадастровую информацию, так как это осуществляют го­сударственные органы, по единой технологии и не допускать про­пуска или перекрытия информации. Однако этот путь наиболее дорогостоящий, и его применение сдерживается из-за отсутствия необходимых государственных средств.

Поэтому в 2000 г. был выбран третий путь формирования банка данных Государственного земельного кадастра. В этом случае дея­тельность федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» (ФГУ ЗКП) (осуществляющих обновление и содержание банка данных) финансирует государство, а сбор и предоставление достоверных данных по отдельным земельным участкам — их собственники (межевание земель, постановка на учет, документирование информации).

Однако единственно возможной информационной формой та­кого формирования может быть полный реестр участников зе­мельного рынка (например, собственников земельных участков). Подготовка нужной информации в условиях рынка — сложная и трудоемкая задача, так как существует информационная закры­тость частного сектора экономики. Кроме того, в банке земельно-кадастровых данных будет отсутствовать информация о земельных участках, с которыми сделки не совершают. Эта особенность фор­мирования информации для целей управления земельными ресур­сами в условиях рынка не была учтена при внедрении новой тех­нологии государственного кадастрового учета земельных участков (ГКУЗУ).

Переход в 2000 г. к новой технологии ГЗК (в соответствии с Федеральным законом «О Государственном земельном кадастре») позволяет обеспечивать достоверными данными только государ­ственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Достоверны также данные государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственных угодий и поселений (так как были проведены в 2001—2002 гг. на основе еще неустаревших дан­ных количественного и качественного учета земель). В остальных случаях используют данные, сформированные земельной службой в годы, предшествующие переходу на новую технологию ведения ГЗК.

Государственный земельный кадастр должен включать данные:

регистрации земельных участков (обеспечивается технологией государственного кадастрового учета земель);

количественного и качественного учета земельных угодий;

бонитировки почв, экономической и кадастровой оценки зе­мель.

Количественные показатели должны состоять из общих харак­теристик (общая площадь земельного участка, площади частей участка — объектов недвижимости и участков с обременениями) и частных характеристик земельного участка (плошадь видов и пол-видов угодий и др,).

При учете качества земель оперируют показателями, характе­ризующими ценность продуктивных земель. Кроме того, выделя­ют нерационально используемые, нарушенные и малопродуктив­ные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а так­же земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению. Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характерис­тику их по экологическим, технологическим и фадостроительным свойствам, группировку почв. Оценка земельных ресурсов —это определение кадастровой стоимости земельных участков на рент­ной основе с учетом плодородия почв, природных и экономичес­ких условий, месторасположения земельных участков в соответ­ствии с зонированием и районированием земель.

Параллельно существует две базы земельно-кадастровых дан­ных: ФГУ ЗКП и территориальных органов Роснедвижимости. В то же время база данных, имеющаяся у территориальных органов, не может быть использована в ЕГРЗ, так как в соответствии с Фе­деральным законом «О Государственном земельном кадастре» не соответствует структуре земельно-кадастровых документов. На практике же ФГУ ЗКП постоянно обращается к базе данных тер­риториальных органов (в основном при инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках и при проверке местораспо­ложения земельных участков).

При этом возникают проблемы совместимости информации, хранящейся в базе данных ФГУ ЗКП и базе данных органов Рос­недвижимости.

Таким образом, формирование банка данных земельно-кадаст­ровой информации (БД ЗКИ) на основе комплексного финанси­рования со стороны государства и собственников земельных учас­тков, а также других участников информационного рынка наибо­лее перспективно. После первоначального формирования банка данных возможен переход к частичному самофинансированию за счет предоставления земельно-кадастровой информации заинте­ресованным пользователям. Схема формирования БД ЗКИ на примере кадастрового района, где показаны источники формиро­вания банка земельно-кадастровой информации, предоставляе­мые данные и источники финансирования источников информа­ции, показана на рисунке 5.4.

При существующем порядке ведения государственного кадаст­рового учета земель земельная служба не может получить полного представления о земельном участке и связанной с ним недвижимости, не имея необходимой графической информации о земель­ном участке или без выезда на место. Поэтому необходимо соби­рать дополнительную информацию об объектах учета, которые влияют на их стоимость, целевое назначение и организацию тер­риторий.

Наличие полной информации о земельных участках админист­ративно-территориального образования позволит не только одно­значно идентифицировать земельные участки, но и получать опе­ративную информацию о любом из них. Однако это невозможно, так как в ЕГРЗ учтены только те земельные участки, которые про­шли полный процесс регистрации прав.

В то же время отсутствие графической информации о земель­ных участках, не прошедших государственный кадастровый учет, затрудняет проверку месторасположения смежных земельных уча­стков, которые в данный момент проходят государственный ка­дастровый учет.

 

Целостность и защита данных. Организационно-технические мероприятия и методы обеспечения защиты информации. Инструментальные средства архивации и хранения данных в ГИС.

Любую документированную информацию, неправомерное об­ращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, вла­дельцу, пользователю и иному лицу, необходимо защищать —со­здавать условия для ее хранения, предотвращения несанкциони­рованного доступа и введения особого режима на ее распростра­нение.

Защита документированной информации, содержащей госу­дарственную тайну, установлена и регламентирована Законом Российской Федерации «О государственной тайне». В отношении сведений конфиденциальной документированной информации режим защиты устанавливают на основании Закона Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите инфор­мации».

Защита информации и прав субъектов в области информацион­ных процессов и информатизации заключается:

в предотвращении утечки, хищения, утраты, искажения, под­делки информации;

обеспечении безопасности личности, общества, государства;

предупреждении несанкционированных действий по уничто­жению, модификации, искажению, копированию, блокирова­нию информации; других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, а также в обеспечении правового режима документированной информа­ции как объекта собственности;

защите конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

сохранении государственной тайны, конфиденциальности до­кументированной информации в соответствии с законодатель­ством;

обеспечении прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

Режим защиты информации устанавливают:

в отношении сведений, отнесенных к государственной тай­не, — уполномоченными органами на основании Закона Российс­кой Федерации «О государственной тайне»;

конфиденциальной документированной информации — соб­ственником информационных ресурсов или уполномоченным ли­цом и персональных данных на основании Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации».

Органы государственной власти и организации, ответствен­ные за формирование и использование информационных ресур­сов, подлежащих зашите, а также органы и организации, разра­батывающие и применяющие информационные системы и ин­формационные технологии для формирования и использования информационных ресурсов с ограниченным доступом, руковод­ствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно-технических средств за­щиты, а также обеспечение организационных мер защиты инфор­мационных систем, обрабатывающих информацию с ограничен­ным доступом в негосударственных структурах, осуществляют органы государственной власти в порядке, определяемом Прави­тельством Российской Федерации.

Организации, обрабатывающие информацию с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, создают специальные службы, обеспечивающие защиту информации.

Собственник информационных ресурсов или уполномоченные им лица имеют право контролировать выполнение требований по защите информации и запрещать или приостанавливать обработку информации в случае невыполнения этих требований.

Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти для оценки правильности выполнения норм и требований по защите его ин­формации в информационных системах. Соответствующие орга­ны определяет Правительство Российской Федерации. Эти органы соблюдают условия конфиденциальности самой информации и результатов проверки.

Собственник документов, массива документов, информацион­ных систем или уполномоченные им лица в соответствии с Феде­ральным законом устанавливают порядок предоставления пользо­вателю информации с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур и обеспечивают условия доступа пользователей к информации.

Владелец документов и их массивов, а также информационных систем защищает информацию в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

Риск, связанный с использованием ^сертифицированных ин­формационных систем и средств их обеспечения, лежит на соб­ственнике (владельце) этих систем и средств, а с использованием информации, полученной из ^сертифицированной системы, — на потребителе информации.

Собственник документов, массивов, а также информационных систем может обращаться в организации, осуществляющие серти­фикацию средств защиты информационных систем и информаци­онных ресурсов, для проведения анализа достаточности мер защи­ты его ресурсов и систем и получения консультаций.

Владелец документов, их массивов и информационных систем обязан оповещать собственника информационных ресурсов или информационных систем о всех фактах нарушения режима защи­ты информации.

При создании ЗИС необходимо обеспечить защиту прав субъектов в сфере информационных процессов и информатиза­ции; права на доступ к информации; информации при работе пользователей ЗИС в сетях Internet/Intranet.

Права субъектов в сфере формирования информационных ре­сурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, техноло­гий и средств их обеспечения защищают в целях предупреждения правонарушений, пресечения неправомерных действий, восста­новления нарушенных прав и возмещения причиненного ущер­ба.

Приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ от 23 сентября 1999 г. утвержде­но Положение о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической зашиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Права субъектов в указанной сфере защищают суд, арбитраж­ный суд, третейский суд с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба.

За правонарушения при работе с документированной инфор­мацией органы государственной власти, организации и их долж­ностные лица несут ответственность в соответствии с законода­тельством Российской Федерации и субъектов Российской Феде­рации.

Для рассмотрения конфликтных ситуаций и защиты прав учас­тников в сфере формирования и использования информационных ресурсов, создания и использования информационных систем, технологий и средств их обеспечения возможно создание времен­ных и постоянных третейских судов. Последние рассматривают конфликты и споры сторон в порядке, установленном законода­тельством о третейских судах.

Ответственность за нарушения международных норм и правил в области формирования и использования информационных ре­сурсов, создания и использования информационных систем, тех­нологий и средств их обеспечения возложена на органы государ­ственной власти, организации и граждан в соответствии с догово­рами, заключенными ими с зарубежными фирмами и другими партнерами, с учетом международных договоров, ратифицирован­ных Российской Федерацией.

Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки, купли-продажи, по другим формам обме­на информационными ресурсами между организациями рассмат­ривает арбитражный суд. Во всех случаях лица, которым отказа­но в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.

Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении инфор­мации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предос­тавлении информации пользователям или в результате других на­рушений прав пользователей.

Руководители, другие служащие органов государственной влас­ти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут от­ветственность в соответствии с уголовным, гражданским законо­дательством и законодательством об административных правона­рушениях.

Система защиты информации должна включать комплекс сле­дующих организационно-технических мероприятий:

защиту физических носителей информации (бумажных или ма­шинных);

защиту информации, хранящейся в электронных хранилищах данных или циркулирующей в компьютерной сети городской ад­министрации;

проведение специальных исследований и защиту оборудова­ния, предназначенного для обработки, хранения и передачи ин­формации;

защиту телекоммуникационной среды, через которую происхо­дит обмен информацией;

проведение специальных проверок помещений на предмет вы­явления каналов утечки информации;

криптографическую защиту информации в электронном виде.

Если раньше угрозой номер один считались компьютерные вирусы, то теперь — безопасное хранение данных и их передача по сети, защищенные финансовые транзакции и конфиденци­альность электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Кроме того, на­ряду с этой основной проблемой, как правило, присутствуют и две другие, принципиально влияющие на выбор того или иного решения: это соотношение цены и качества, связанное с соответ­ствием затрат на поддержание необходимого уровня безопаснос­ти, и мобильность, позволяющая защитить все компьютеры (в том числе портативные), которые используются в работе.

Простейшие методы аутентификации, основанные на введении учетной записи (логина) и пароля, всем хорошо знакомы. Их не­достатки: помимо того что пользователь вынужден запоминать множество паролей для входа в различные программы или систе­мы, использование пароля давно уже не считается достаточной га­рантией безопасности, так как его можно подсмотреть, подобрать или расшифровать, если он кодируется стандартными средствами операционной системы.

Следующим этапом в обеспечении защиты информации стало применение различных средств и способов шифрования. Широко распространено использование инфраструктуры открытых клю­чей (Public Key Infrastructure — PKI). Системы, основанные на PKI, генерируют два отдельных ключа шифрования, несходных, но связанных между собой: открытый (который называют также публичным) ключ, предоставляемый всем, от кого пользователь собирается получать зашифрованные данные, и закрытый (лич­ный) ключ, который имеется только у его держателя. С помощью закрытого ключа можно создать цифровую сигнатуру, подтверж­дающую личность отправителя и целостность сообщения, а любой обладающий открытым ключом способен ее проверить. Но при этом если открытый ключ становится известен злоумышленни­кам, он оказывается бесполезен, поскольку с его помощью можно провести лишь шифровку сообщения, а дешифровка невозможна без личного ключа. Во многих случаях удобно использование цифровых сертификатов, выполняющих роль своеобразного вир-

туального паспорта: это специальные закодированные файлы, со­держащие определенные сведения о пользователе (включая его имя и открытый ключ). В этом случае открытый ключ хранится у выпустившей сертификат организации (Certification Authority — СА), которая и занимается его проверкой.

Однако хранение ключей шифрования на жестких дисках ком­пьютеров становится дополнительным фактором риска, посколь­ку подвергает их опасности копирования с дальнейшими попыт­ками подбора парольной фразы и получения несанкционирован­ного доступа к ключам.

Для кодирования информации возможно использовать такой способ биометрии, когда идентификатор пользователя всегда на­ходится при нем и нет необходимости держать в памяти логины и пароли, Варианты использования биометрии разнообразны: аутентификация в зависимости от системы производится по гео­метрии руки и лица, радужной оболочке и сетчатке глаза, клавиа­турному почерку и подписи. Активно ведутся разработки и в обла­сти голосовой аутентификации. Так, VeriVoice Security Lock ком­пании VeriVoice позволяет, один раз зарегистрировав в течение 3 мин определенную серию фраз, произносимых пользователем, в дальнейшем за несколько секунд производить аутентификацию при помощи подсоединенного к персональному компьютеру мик­рофона или через телефонную линию. Если раньше основной проблемой аналогичных систем была точность распознавания, то теперь главное препятствие для их внедрения —ситуации, когда голос пользователя меняется по независящим от него причинам (например, при простуде).

Более распространен контроль доступа к системе по отпечат­кам пальцев. Специальные мыши и клавиатуры считывают отпе­чатки пальцев пользователя и передают информацию установлен­ному на компьютере программному обеспечению.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.