Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Понятие и структура цены





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цена – денежное выражение стоимости товара.

При установлении цены предусматривается полное возмещение плановых затрат на производство и реализацию продукции и формировании чистого дохода. Факторы, влияющие на цену можно классифицировать по двум направлениям:

· Первичные и вторичные факторы;

· Внутренние и внешние факторы.

Первичные влияют на величину стоимости товара. Их характеризует динамика издержек производства и обращения (себестоимость продукции). Эта группа факторов включает:

· Учёт цен на сырьё и материалы;

· Уровень заработной платы;

· Норма амортизационных отчислений;

· Налоги;

· Дифференциацию процентов по ссудам в банки и др.

Вторичные вызывают отклонение цены от стоимости. Это учёт в цене потребительских свойств товара, степени конкурентоспособности и эффективности производства продукции. Кроме того, учитываются соотношение спроса и предложения, проводимая социальная политика и т.д.

Внутренние факторы связаны с составными частями цены: себестоимостью, налогами, прибылью, потребительской значимостью. Необходимо выбирать факторы, которые позволят снизить себестоимость с одной стороны и увеличить прибыль с другой. Что касается налогов, то политика предприятия должна стремиться к тому, чтобы максимально использовать льготы, предоставляемые государством в законодательстве по налогам.

Внешние факторы – не зависят от ценовой и хозяйственной политики, проводимой предприятием. Это объективные или субъективные процессы, протекающие в обществе.

Содержание цены и её экономическая природа проявляется через функции:

В учётной функции отражаются все общественно-необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства,улучшения качества продукции и внедрения новых технологий. Цена стимулирует производителя выбирать наиболее экономичный способ производства.

Распределительная функцияпредусматривает учёт в цене НДС, акциза и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д. Таким образом, через цену происходит перераспределение доходов между участниками рыночной экономики (между отраслями промышленности, регионами и т.д.)

 

Виды цен

Оптовые цены предприятия - цены изготовителей продукции, по которым они продают произведённую продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.

 

Оптовая цена предприятия = Себестоимость + Прибыль

 

Оптовые (отпускные) цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям производителям или сбытовым (оптовым) организациям.

 

Оптоваяиздержки,

(отпускная) оптовая прибыль

цена= цена + снабженческо- +Акциз +НДС

промышленности предприятия сбытовой

организации

Налоги - акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) представлены в главе 9.

 

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

 

Оптовая Издержки,

(отпускная) прибыль

Розничная = цена + торговых + Акциз + НДС

ценапромышленности организаций

 

Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами, населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаются по соглашению сторон.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.