Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Установление цены на товар





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В экономике предприятия исходным принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли.

Последовательность разработки и расчёта цены:

1. Постановка задачи и целей по ценообразованию

2. Определение характера спроса и предложения

3. Оценка издержек производства

4. Анализ цен конкурентов (обратить внимание на систему скидок)

5. Выбор метода ценообразования

6. Установление окончательной цены.

 

1. При постановке задачи ценообразования следует исходить из положения о том, какую роль отводит предприятие цене в своей коммерческой работе. В практике существуют различные ценовые стратегии.

Стратегия высоких цен – предусматривает первоначальную продажу по цене, которая значительно выше издержек производства, а затем следует понижение цены. Это относится к товарам новинкам, защищённым патентами. Стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса.

Стратегия низких цен. Вначале устанавливается минимальная цена, чтобы привлечь максимально возможное число покупателей и завоевать рынок, при этом предприятие стремиться к увеличению объёмов производства и снижению издержек.

Стратегия следования за лидером на рынке или в отрасли. Цена устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом либо ведущей фирмой отрасли.

Стратегия дифференцированных цен. Проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков.

Стратегия льготных ценнаправлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма.

Стратегия установления престижной ценыоснована на установлении высоких цен на изделия высокого качества, обладающие уникальными свойствами.

Могут быть использованы другие стратегии.

 

2. Для выявления тенденций в развитии спроса и предложения на товар в зависимости от цены применяются графики спроса и предложения. Качественный и количественный анализ графиков позволяет определить, какова будет политика цен предприятия, а так же политика по выходу на рынок с тем или иным товаром.

 

3. При оценке издержек производства необходимо исходить из их сравнения со среднеотраслевыми издержками (себестоимостью) на аналогичную продукцию. Величина издержек является нижним пределом установления уровня цены, продажа продукции ниже её уровня убыточна.

 

4. При анализе цен конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которую он предлагает. В мировой практике используются различные виды скидок с цены:

¾ Скидки при покупке за наличные;

¾ Прогрессивные скидки за количество, объём покупки, серийность;

¾ Товарообменный зачёт, или скидка за возврат старого; экспортная скидка, при продаже товара на экспорт и т.д.

При назначении цены руководствуются следующими соображениями:

Слишком низкая цена – невозможность получения прибыли. Возможная цена:

¾ Минимальная цена может быть установлена на уровне издержек;

¾ Средняя цена – устанавливается на основе цен товаров конкурентов;

¾ Максимальная цена – если товар имеет уникальные свойства и качества.

 

5. Выбор метода ценообразования.

Расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Определяется полная себестоимость единицы продукции, добавляется прибыль в процентах от полной себестоимости и получается цена продукции.

Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объём прибыли. Метод основан на построении графика безубыточности. График позволяет определить точку безубыточности, в которой сумма выручки равна сумме издержек.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Предприятие формирует в сознании потребителя представление о ценности товара, используя неценовые методы: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям и т.д.

Ценообразование с ориентацией на спрос.

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию, т.е. установление цены на уровне текущих цен.

6. После проведения всех расчётов устанавливается окончательная цена на производимый товар.

 

 

Контрольные вопросы

1. Что понимается под ценой продукции? Факторы, влияющие на установление цены.

2. Каковы основные функции цены?

3. Как формируется оптовая цена предприятия, отпускная цена предприятия, розничная цена?

4. Какие основные методы используются при ценообразовании?

 

Глава 9

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.