Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сущность и условия возникновения рынка





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существует достаточно много определений рынка и каждое в своем роде справедливо:

- рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена;

- рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, или отношение спроса и предложения;

- рынок – это совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара, услуги вступают друг с другом в контакт с целью покупки или продажи этого товара или услуги;

- рынок - это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающие между собой производителей и потребителей продукции.

Алан Хоскинг характеризует современный рынок следующим образом: «Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через посредников с тем, чтобы продать или купить товары или услуги».[1]

Регулируемый рынок - сфера товарного обращения, основанная на рыночных отношениях и системе государственной регламентации.

Однако универсального определения экономической категории «рынок» к сожалению пока не существует. Представляется, что наиболее удачной, охватывающей все вышеназванные определения, является следующая формулировка:

рынок – это совокупность экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена на товары и услуги.

Рынок является следствием длительного исторического процесса и возникновения ряда условий, которые сделали рынок объективно необходимым обществу.

Первым условием возникновения рынка является общественное разделение труда, возникшее еще в древности. Наука выделяет несколько важнейших ступеней общественного разделения труда. Первой является отделение скотоводства от земледелия, второй - выделение ремесла, третьей - возникновение торговли и купечества. Далее, в процессе выделения из отраслей подотраслей, углублялась специализация отдельных производств. И этот процесс, пока существует научно-технический прогресс, бесконечен, т.к. связан с ростом общественной производительности труда.

Разделение труда объективно требует обмена продуктами труда. Скотоводу нужен хлеб, а земледельцу – мясо и молоко, и тем и другим – продукция ремесленников. В результате возник бартер- одна из простейших форм обмена сначала внутри общины, а затем и меж общинами. Развитие обмена привело к появлению денег, которые увеличили стимул к производству товаров только для продажи. Результатом этого стало возникновение товарного производства - производства товара не для собственного потребления, а как носителя стоимости для получения взамен других предметов. Таким образом, появилось производство товара на рынок.

Вторым условием возникновения рынка является экономическая обособленность производителей товара. Товарный обмен обязательно предполагает стремление к эквивалентности, которое возникает только на основе обособленности интересов. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности, индивидуальной и коллективной, но обязательно ограниченной локальным кругом интересов. Этим кругом является организационно-правовая форма.

Третьим условием является самостоятельность производителя, свобода предпринимательства. Каждый хозяйствующий субъект свободен и самостоятелен при принятии основных экономических решений: что, как, для кого и сколько производить.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.