Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Механизм управления и его задачи





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление – это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придания процессам определенной направленности и получения заданного результата.

Управление – представляет собой особый вид деятельности человека, возникший в результате общественного разделения труда. Как отмечал К. Маркс, «всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени управления, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере».

Анри Файоль (1841-1925) предложил следующую формулировку «науке и искусству управления»: «Управлять - это значит:

а) предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий;

б) организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный;

в) распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия;

г) согласовывать - связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;

д) контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.

Управлению предшествует наличие цели. По утверждению римского философа Сенеки «кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра».

Часть управления экономикой, распространяющая свое воздействие на управление организациями, персоналом, производственными процессами в масштабах фирмы, предприятия называется менеджмент.

Механизм управления представляет собой иерархическую систему административных органов и управленческих структур, при помощи которых достигаются основные цели и решаются задачи, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляющие контроль управления, и используются методы воздействия на деятельность всех звеньев и работников предприятия.

Механизм управления включает в себя:

основные принципы и правила управления, нацеленные на решение задач, стоящих перед управляемым объектом (общие и функциональные);

функциональную структуру органов управления;

юридические и экономические законы и ограничения;

информацию и методы, правила и технические средства ее обработки.

Функционирование механизма управления обеспечивает администрация организации: руководитель (директор) и его заместители, которые обеспечивают достижение поставленной цели, конечного результата. Промежуточные результаты, регулирование и контроль за результатами, обеспечивают руководители и специалисты нижнего звена.

Управление производством как система является единым механизмом, каждое звено, элемент которого выполняет конкретную функцию, взаимосвязанную с функциями других звеньев.

Каждое предприятие должно иметь перед собой четкие цели, которые можно сконцентрировать следующим образом:

социальная – удовлетворение потребностей общества, обеспечение нормальных условий труда и ее платы наемных работников;

экономическая – получение максимума доходов и прибыли.

Для их достижения органам управления необходимо обеспечить решение следующих задач:

разработка и обоснование стратегического направления деятельности предприятия на долговременную перспективу;

детализация стратегического курса, ранжирование и постановка задач для текущего и оперативного управления;

конкретизация стратегических общих и текущих задач предприятия и доведение их до уровня повседневных функций, количественных качественных заданий подразделениям и персоналу;

определение численности, профессионального состава и системы оплаты труда кадров, их набор, расстановка, распределение обязанностей;

организация исполнения функций и заданий;

организация контроля за качеством и своевременностью выполнения функций и заданий, разработка мер по предупреждению возможных отклонений от заданного режима работы предприятия;

оперативное регулирование деятельности предприятия, его структурных подразделений, устранение диспропорций в производственном процессе и их причин;

повышение эффективности работы предприятия за счет повышения конкурентоспособности, увеличения объемов производства и сбыта продукции, снижения издержек производства и внедрения результатов научного прогресса.

Структура системы управления (менеджмента) организации представлена ниже на рис. 2.

 
 

 

 


Рис. 2. Структура системы управления (менеджмента) организации

 

1.1. – повышение качества товаров и услуг; 1.2. – сбережение производственных ресурсов; 1.3. – организационно-техническое развитие организации; 1.4. – расширение рынка сбыта продукции; 1.5. – социальное развитие коллектива; 1.6. – охрана окружающей природной среды; 2.1. – правовое обеспечение; 2.2. – нормативно-методическое обеспечение; 2.3. – ресурсное обеспечение; 2.4. – информационное обеспечение; 3.1. - стратегический маркетинг; 3.2. – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);   3.3. – организационно-технологическая подготовка производства; 3.4. – производство товаров и услуг; 3.5. – сервис и послепродажное сопровождение выпущенной продукции; 4.1. – управление персоналом; 4.2. – разработка управленческих решений; 4.3. - реализация управленческих решений. 5.1. - научные подходы и принципы менеджмента; 5.2. – функции менеджмента; 5.3. – методы менеджмента.

 

Последовательность построения системы управления:

первый этап – определение «выхода», «входа», факторов внешней и внутренней среды, обратной связи;

второй этап – определение структуры организации как социально-экономической системы (целевой подсистемы);

третий этап – формирование системы научных подходов, функций и методов менеджмента (обеспечивающей подсистемы);

четвертый этап – формирование состава управляемой подсистемы (перечня работ, выполнение которых обеспечит реализацию параметров целевой подсистемы);

пятый этап – формирование состава управляющей подсистемы и организация работы субъектов управления и персонала организации по выполнению всех вышеперечисленных работ.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.