Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сущность и задачи планирования





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планированиепредставляет собой функцию управления, включающую в себя следующий комплекс работ: анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнози­рование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; раз­работка плана; реализация плана.

На микроуровне отдельных организаций планирование на практике представляет собой разработку и корректировку плана, включа­ющую в себя предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельно­сти хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспек­тиву.

Планирование, как конкретная деятельность управленческого персонала – это непрерывный процесс поиска новых путей и методов целевых действий за счет новых возможностей; система организаторской и экономической деятельности менеджеров, направленная на сознательное поддержание пропорций и эффективное использование ресурсов.

Различают неформальное и формальное планирование. В первом случае все этапы будущей деятельности и их параметры держатся в уме. Во втором- все этапы и их параметры,схемы действий подробно фиксируются на бумаге.Формальное планирование являетсячеловеческой деятельностью высшего порядка. Оно способствует перспективному мышлению, координации усилий и ресурсов для достижения поставленных целей, формирует систему целевых показателей для последующего контроля, для реагирования на возможные перемены, увязывает обязанности всех должностных лиц.

Ключевая проблемой планирования является адаптация - непрерывное приспособление организации к изменяющимся условиям.

Экономический план – это модель намечаемого будущего состояния экономической системы (народного хозяйства, регионов, отраслей, организаций, предприятий), упорядоченная схема действий по достижению определенной цели. План включает в себя показатели, характеризующие состояние системы в плановом периоде, устанавливает способы достижения поставленных целей и размеры необходимых для этого ресурсов.

Планированием на предприятии поэтапно охватывается рабо­та людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утверж­денный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане четко и подробно указываются:

цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных по­казателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продук­ции и характера работ);

средства достижения цели (финансовые, материальные и тру­довые);

правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

этапы и сроки выполнения работ;

исполнители плана по срокам и видам работ;

методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

С необходимостью планирования своих действий люди столкну­лись в древности. Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования были сделаны в XIX в. американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганнта, А. Файоля. Ч. Ганнт разработал систему плановых графиков, позволивших осуществлять контроль за уп­равляемым объектом и составлять календарные планы работ на будущее. А. Файоль, основатель западной административной шко­лы, выделял планирование как одну из важнейших администра­тивных операций: планирование - это «функция уп­равления, определяющая цели деятельности, а также необходи­мые для достижения цели средства и методы, работающие в наиболее эффективных конкретных условиях».

В стратегическом управлении процесс планирования нацелен на решение взаимообусловленных, но по содержанию различных за­дач: социально-экономических и органи­зационно-технических. Первые опреде­ляются общественным спросом и условиями развития общества. Вторые обусловлены кооперацией труда и определяются уровнем развития средств и методов произ­водства. К содержанию планирования производства необ­ходимо подходить с обеих позиций.

Планирование занимает центральное место в механизме хозяй­ственного управления как способ достижения цели на основе сба­лансированности и последовательности выполнения всех производ­ственных операций и решения социальных задач. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплек­тующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов, а также подготовки кад­ров. Любые просчеты и упущения в будущем могут обернуться убытками и даже банкротством.

Административное управление, планирование и контроль за де­ятельностью организации неразрывно связаны. В зарубежной практике они нередко объединяются одним поняти­ем «менеджмент». В Японии соотношение управ­ления и планирования представлены следующим образом.1

 
 

 

 


Рис. 6. Соотношение управления и планирования деятельностью организации

 

Канадский бизнесмен Д. Дойл считает, что «план предпринимательско­го бизнеса … это общепринятый прием менеджмен­та, который используется корпорациями и учреждениями всех раз­меров для того, чтобы установить цель и предложить пути ее дости­жения. Он, как правило, составляется на несколько лет — обычно на 5 лет. Совет директоров развивающейся компании полагается на долгосрочный план, как на дорожную карту».1 По его мнению хороший план - одно из главных условий успеха любой фирмы. Планированием охватываются все стороны хозяйственной деятельности предприятия (рис. 7).

Основные задачи планирования деятельности организации:

выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на осно­ве прогнозов альтернативных вариантов стратегического марке­тинга;

обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;

формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля инноваций на базе применения научных подходов;

структуризация целей инновационной деятельности;

комплексное обеспечение выполнения всех планов всеми подразделениями;

разработка и реализация организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;

координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ре­сурсам, срокам, месту и качеству работ;

стимулирование выполнения планов.

 

У   Управление процессом производства     =     Планирование производства     + Контроль и регулирование производства
П Р     = Управление финансовой деятельностью Финансовое планирование Контроль и регул-е финансовой деятельности
А В Управление персоналом Планирование персонала Контроль и регулирование персонала
Л Е Управление маркетингом и сбытом продукции Планирование сбыта продукции Контроль и регулирование сбыта продукции
Н И Е   Управление материальным обеспечением производства и запасами Планирование поставок, запасов и расходования материалов Нормирование, контроль и регулирование материального обеспечения
    Управление инвестициями и нововведениями Планирование инвестиций и нововведений Контроль и регул-е инвестиций и нововведений

 

 

Рис. 7. Виды планирования на предприятии

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.