Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Управление персоналом организации (предприятия)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Система управления персоналом является основой системы управления организацией.

Современные подходы к управлению персоналом в современной управленческой теории и все больше на практике базируются на гуманистической парадигме управления человеческими ресурсами, которая заключается в следующих основных положениях1:

работники - наиболее ценный актив фирмы, благодаря которому достигается и поддерживается устойчивое конкурентное преимущество фирмы;

реализация успешной стратегии требует соответствующей организационной культуры, а повышение эффективности организации зависит от соотношения общей стратегии бизнеса и стратегии управления и развития человеческих ресурсов;

наличие внутрифирменной кадровой политики, нацеленной на раскрытие творческих возможностей и энергии работников;

ключевая роль в управлении персоналом и ответственность за реализацию стратегии управления персоналом возлагается на линейных менеджеров – непосредственных руководителей подразделений.

Управление персоналомпредставляет собой:

составную часть менеджмента, связанную с трудовыми ресурсами и отношениями между ними внутри организации;

особую форму функциональной деятельности органов управления организации для наиболее эффективного использования потенциа­ла наемных работников.

Основная цель управления персоналомзаключается в определении, подборе, обеспечении оптимальной потребности организации в соответствующих кадрах и их эффективном использовании. И. Хентце, ведущий немецкий специалист в области управления персоналом, выделяет следующие основные функции управления персоналом:

определение потребности в персонале;

обеспечение персоналом;

развитие персонала;

использование персонала;

мотивация результатов труда и поведения персонала;

правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом.

Основные принципы управления персоналом:

соответствие численности работников объему выполняемых работ;

соответствие квалификации работника степени сложности труда;

эффективное использование рабочего вре­мени;

соответствие структуры персонала организации объек­тивными требованиям производства;

рациональной расстановка кадров;

создание благоприятных условий работникам для повышения квалифика­ции, расширения производственного профиля, продвижения в должности.

Указанные функции и принципы определяют структуру службы управления персоналом, главной задачей которой является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала стратегическим и тактическим целям организации.

Для ее реализации в организации разрабатывается и реали­зуется соответствующая кадровая политика, которая включает в себя:

планирование и привлечение соответствующей рабочей силы;

найм и размещение;

обучение, подготовку и переподготовку кадров;

планирование карьеры и продвижения по службе;

условия труда и оплаты;

создание благоприятного психо­логического климата в коллективе;

высвобож­дение персонала.

Качественная характеристика персонала представляет собой совокупность следующих качеств: способностей (уровень знаний, опыт работы в соответствующей сфере, профессиональные навыки, уровень образования и т.п.), личностных свойств, отношения к мотивации труда (к уровню оплаты, условиям труда и отдыха, к карьере).

Существуют различные взгляды на решение кадровой проблемы в организации. Один из ведущих менеджеров США Ли Якокка отмечает: «Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей». Макгрегор же придерживается другого мнения: «Более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят».

В любом случае подбор кадров – это ведущая задача руководителя организации, от успешного решения которой зависит достижение ее стратегической цели. Игнорирование проблемы человеческого фактора ведет к конфликтам, росту текучести кадров, снижению качества продукции, производительности труда и в целом эффективности организации.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.