Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Новаторство лирики Некрасова



Ярчайшей новаторской чертой лирики Некрасова является то,что оона приобретает эпический характер.Музыка сердца у него становится живописью сердца-таково свойство его поэтического мировосприятия, свойство его памяти, его художественных приемов. Это не значит что поэзия уступает и сдает позиции прозе,прозаируется. Нет, поэзия и здесь у остается высочайшей лирической поэзией, но это поэзия Некрасова. Эпическое начало в его стихотворениях невозможно истолковывать только как средство преодоления романтической риторики.. Это его худ. Стихия, где он мог высказаться с наибольшей силой как поэт. Выразительные картины деревенской жизни, зарисовки природы, «рассказы» в стихах, городские сценки, урбанистические пейзажи, портреты уличных типов-такого традиционная лирика не знала. Он открывал новые жарновые просторы, и пути для нее, это был гениальный прорыв в поэзию 20 века, когда дерзкие новаторские его открытия становятся нормой.

Некрасов добивается в поэзии того что происходит позднее – 60 70 годы в прозе, где совершается перестройка романной формы. Он же значиально раньше добивается того же эффекта в области форм поэтических. Поэзия благодаря ему теперь соперничает не только с муыкой но и с прозой,и даже с живописью. Правда назвать его первооткрывателем таких лиро-эпических приемов нельзя, так как у него был гениальный предшественник – Пушкин с его болдинским стихотворением «Румяный критик мой..» 1830 .Проклятая хандра и тоска, навеваемые русской деревней, жанровые зарисовки,тусколый осенний пейзаж, крестьянская нищета- Некрасов словно весь вырос из этогопушкинского стихотворного наброска. Но у него подобные картины впервые стали доминировать в поэзии, они постоянны в его обширном наследии,это не исключени а правило.

Важнейшей особенностью поэзии будничных ,сниенных жанровых картин заключалась в том, что это не раздумья по поводу деревенской жизни,бедных селений,и скудной природа, рождающие волну рефлексии-медитации в душе лирического героя – лермонтовско-тютчевская традиция, а сама жизнь в безжалостной правде ее изображения.

В поэтической манере можно отметить два типологических ряда .1ый заключается в том,что лир герой дистанцирует себя от картины. Он несет в себе живописные и эмоциональнве краски, не привносимые в нее сознанием героя наблюдателем жизни. Это свойство самого изображаемого мира. Острокритичноеавторское отношение к изображаему объективируется, что является характерной чертой эпического рода творчества. Здесь важен выбор сюжетной ситуаци,жизненного тппа, пейзажного фрагмента.Одна из особенностей поэтического мира Некрасова – слияние тенденции с картиной. Нет риторики по поводу изображениястощего перед иглазами читателя, оно в себе несет авторскую оценку и авторское чувство. (псовая охота).
Другой тип изображения жизни,тоже очень частый у Некрасова, сопровождается открытой лирической рефлексией. «Родина».
Нередко слово передается не лирическому а персонажному герою. Такой прием чаще всего используется в стихотворениях из народной жизни( в деревне, в дороге, огородник) в 1867 в стихотворении «Выбор»звучит не один а три голоса- Водяной, воевода-мороз, леший.