Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Текстовый процессор Word: создание и сохранение документов, параметры и способы форматирования, создание и применение стилей и шаблонов, слияние документов.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После загрузки текстового процессора Word появляется окно с именем Документ 1, в которое можно вводить текст нового документа. Для создания очередного нового документа можно выполнить команду Создать меню Файл или нажать комбинацию клавиш Ctrl+N. При этом использование команды Создать позволяет создать разнообразные виды документов по готовым шаблонам, предлагаемым в диалоговом окне.

В Word имеется несколько десятков стандартных шаблонов (файлы с расширением .dot) для создания самых разнообразных текстовых документов. Некоторые шаблоны могут быть легко модернизированы или сконструированы заново с помощью Мастера шаблонов.

Ввод текста осуществляется построчно, переход на следующую строку текста производится автоматически в пределах абзаца. Конец одного и начало другого абзаца задаются нажатием клавиши Enter. Переход на новую строку не прерывая абзаца можно осуществить нажатием комбинации клавиш Shift+Enter.

Для начала работы с уже существующим документом его следует открыть, т. е. переписать файл этого документа в оперативную память компьютера и вывести его на экран в соответствующее окно. Документ можно открыть:

  • непосредственно из меню Файл, если файл этого документа находится в списке, расположенном внизу падающего меню в числе последних документов, с которыми работал Word. Количество запоминаемых имен файлов устанавливается на вкладке Общие диалогового окна команды Параметры меню Сервис;
  • командой Открыть меню Файл с последующим выбором нужного файла в диалоговом окне и возможным его предварительным просмотром;
  • с помощью кнопки Открыть, расположенной на панели инструментов Стандартная.

Периодическое и окончательное сохранение документов Word имеет несколько основных режимов:

  • сохранение файла с заданием его имени и места сохранения — команда Сохранить как меню Файл;
  • сохранение файла с прежней спецификацией — команда Сохранить меню Файл;
  • автосохранение.

В режимах Сохранить и Сохранить как документы Word сохраняются со стандартным расширением doc. Дополнительные режимы и условия сохранения файлов задаются на вкладке Сохранение диалогового окна команды Параметры меню Сервис. Файл может сохраняться с паролями для чтения, записи или без них. Пароль может быть изменен путем повторного ввода или удален клавишей Del.

Word позволяет сохранять файлы в формате, отличном от стандартного. В диалоговом окне команды Сохранить как в списке Тип файла можно выбрать тип, для которого Word поддерживает стандартное конвертирование данных.

При сохранении документа полезно сформировать его краткое описание, указав название, тему, автора, учреждение и др. Это позволит в дальнейшем точно идентифицировать документ. Создание подобной сводки производится на вкладке Документ диалогового окна команды Свойства меню Файл.

С понятием форматирования документа в Word связываются три основные операции:

  • форматирование символов;
  • форматирование абзацев;
  • форматирование страниц.

Word может самостоятельно улучшать внешний вид документов. Для этого после ввода всего текста нужно воспользоваться командой Автоформат меню Формат. Эта команда накладывает на абзацы документа набор атрибутов формата, что улучшает его внешний вид и придает единый стиль. Кроме того, команда Автоформат может автоматически произвести некоторые замены текста в документе, например, заменить прямые кавычки парными. После применения команды Автоформат можно быстро подправить общий вид документа с помощью библиотеки стилей Word.

Команда Автоформат формирует документ, анализируя каждый абзац и назначая ему подходящий стиль, который представляет собой набор атрибутов формата с уникальным именем.

Перед первым использованием команды Автоформат необходимо указать, как она должна работать. Для этого следует выполнить команду Параметры в команде Автоформат меню Формат или команду Автозамена меню Сервис и на вкладке Автоформат установить нужные флажки.

Для того чтобы автоматически отформатировать только некоторую часть документа, следует выделить эту часть перед выполнением команды Автоформат.

Для быстрого вызова автоматического форматирования можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+K или нажать кнопку Автоформат на стандартной панели инструментов. Если результат форматирования не устраивает пользователя, можно воспользоваться командой Отменить.

При выполнении команды Автоформат можно просмотреть и, возможно, внести поправки в каждое изменение в форматировании перед тем, как согласиться с ним. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выполнить команду Автоформат
  • в окне диалога Автоформат установить режим С просмотром каждого изменения, нажать кнопку ОК;
  • после завершения форматирования нажать кнопку Просмотр изменений, чтобы увидеть каждое изменение. В этом окне можно также нажать кнопку Принять, чтобы сразу сохранить все изменения или Отменить все, чтобы отказаться от всех изменений. Можно также нажать кнопку Библиотека стилей для изменения общей схемы форматирования;
  • в окне Просмотр изменений автоформата можно просмотреть все изменения с помощью кнопок Найти следующее и Найти предыдущее. От текущего изменения можно отказаться кнопкой Отменить. Чтобы отвергнуть результат самой отмены, используется кнопка Вернуть. Внесенные изменения Word отмечает с помощью маркеров исправлений. Эти маркеры можно скрыть, нажав кнопку Скрыть метки. Пока окно диалога Просмотр изменений автоформата остается на экране, можно вручную прокручивать документ и как угодно изменять текст или атрибуты формата;
  • после завершения просмотра изменений закрыть окно диалога Просмотр изменений автоформата, нажав кнопку Отмена. Произойдет возвращение в окно диалога Автоформат.

Word может автоматически изменять некоторые атрибуты формата во время ввода документа. Для этого следует выполнить команду Параметры команды Автоформат меню Формат или команду Автозамена меню Сервис и в появившемся диалоговом окне выбрать вкладку Автоформат при вводе.

На отдельные символы можно накладывать следующие атрибуты формата:

  • шрифт — общий дизайн символов (вид шрифта);
  • размер — высота символов, измеряемая в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);
  • начертание — внешний вид (обычный, полужирный, курсив и т. д.);
  • подчеркивание символа — одинарное, двойное, пунктирное или только слова (пробелы не подчеркиваются);
  • эффекты — выделение символов: зачеркивание, верхний индекс, нижний индекс, скрытый, малые прописные и все прописные;
  • цвет — цвет символов на экране монитора или на цветном принтере;
  • интервал — расстояние добавляемое или отнимаемое от межсимвольного интервала для получения растянутого или сжатого текста;
  • смещение — расстояние, на которое символы поднимаются или опускаются, при этом размер символов не уменьшается;
  • кернинг — символы в некоторых парах (например, А и W) сдвигаются ближе. Word автоматически регулирует кернинг пар символов, размер которых равен или превышает значение, указанное в поле «Пунктов и более».

Для форматирования символов используется команда Шрифт меню Формат или контекстного меню. Диалоговое окно этой команды содержит три вкладки для настройки шрифта, интервалов между символами и анимации.

На вкладке Анимация можно установить различные дополнительные способы выделения текста с помощью движущихся рамок, мерцаний и т. д.

При нажатии на кнопку По умолчанию можно изменить атрибуты формата символов, задаваемые по умолчанию, и привести их в соответствие со значениями в окне диалога Шрифт. Выбранные атрибуты назначаются стилю Обычный как документа, так и шаблона, на базе которого создавался документ. В результате при каждом создании нового документа на базе этого шаблона его текст будет обладать новыми атрибутами формата.

К форматированию абзаца относятся следующие категории: абзац, табуляция, обрамление и заливка, нумерация, кадр. Абзац может содержать текст, графику, таблицы и другие объекты. Форматирование абзаца выполняется командой Абзац меню Формат. Отдельные установки формата могут быть сделаны также с помощью кнопок панели форматирования и горизонтальной линейки форматирования.

Диалоговое окно команды Абзац содержит две вкладки и позволяет задать следующие параметры:

  • отступ — горизонтальное расположение текста относительно полей документа;
  • интервал перед — дополнительный вертикальный интервал, вставляемый перед абзацем;
  • интервал после — дополнительный вертикальный интервал, вставляемый после абзаца;
  • межстрочный интервал — вертикальное расстояние между строками текста в абзаце;
  • выравнивание — выравнивание текста абзаца;
  • запрет висячих строк — предотвращает вывод одиночной последней строки абзаца в начале новой страницы или вывод одиночной первой строки абзаца в конце страницы;
  • не разрывать абзац — все строки абзаца должны быть выведены на одной странице;
  • не отрывать от следующего — не позволяет вставлять разрыв страницы между данным и следующим абзацем;
  • с новой страницы — абзац выводится с новой страницы;
  • запретить нумерацию строк — если строки документа нумеруются, абзац исключается из нумерации;
  • запретить автоматический перенос слов — к абзацу не применяется автоматическая расстановка переносов.

Левым отступом абзаца называется расстояние, на которое левая граница текста абзаца отстоит от левого поля страницы (положительный отступ) или на которое она заходит в левое поле (отрицательный отступ). То же самое относится к правому отступу абзаца. Полями называются расстояния между областью, в которой может располагаться текст, и краями бумаги; размер полей устанавливается при настройке параметров страницы. Межстрочным интервалом называется суммарная высота каждой строки текста строки в абзаце.

Перед непосредственным форматированием абзаца нужно выделить его целиком или частично. Чтобы отформатировать несколько соседних абзацев, нужно выделить хотя бы некоторую часть каждого из них.

Если в документе отформатирован фрагмент текста и требуется так же отформатировать другие фрагменты, можно ускорить работу копированием атрибутов формата. Это действие можно выполнить применением кнопки Копировать формат на панели инструментов или с помощью клавишных команд Ctrl+Shift+C (копирование нужного формата) и Ctrl+Shift+V (наложение скопированного формата).

Обычно при копировании или перемещении текста вместе с символами копируются или перемещаются и атрибуты формата. И это третий способ копирования формата. Чтобы скопировать или переместить текст без атрибутов формата, следует поместить текст в буфер обмена, однако вместо команды Вставить использовать команду Специальная вставка меню Правка, установить опцию Вставить, выбрать из списка Как Неформатированный текст и нажать кнопку ОК. Вставленный текст наследует атрибуты формата текста, стоящего перед ним. Формат печатной страницы устанавливается в диалоговом окне команды Параметры страницы меню Файл и включает следующие параметры:

  • размер бумаги и ориентация листа (книжная или альбомная);
  • размер полей, отступ колонтитулов;
  • наличие поля подшивки документа;
  • зеркальное расположение страниц и др.

 

Все документы Word создаются с помощью командыФайл, Создать. Важным компо­нентом создаваемого документа являются стили. Стили позволяют быстро оформлять разнообразные по внешнему виду и характеру тексты. Стартовый набор стилей выбирается из присоединенного к документу шаблона. Стиль - поименованная совокупность форматов элементов текста.

помощью командыФормат, Библиотека стилей вызывается соответствующее диалоговое окно, содержащее список шаблонов документов. Варианты стилей оформления можно посмотреть в окне просмотра, воспользовавшись кнопками:

  • <Документ> - отображается текущий документ с использованием стилей выбранного шаблона,
  • <Пример> - отображается пример документа, отформатированный стилями выбранного шаблона;
  • <Образцы стилей> - выводит список и образцы форматов стилей выбранного шаблона.

Существует иной способ создания нового стиля. Предварительно в тексте документа выполняется форматирование на уровне абзаца или группы символов. Затем для выделенного фрагмента вызывается диалоговое окно «Создание стиля», где вводится новое имя стиля.

Кнопка <Изменить> позволяет изменить отдельные форматы выбранного стиля. Появляется диалоговое окно «Изменение стиля», идентичное диалоговому окну «Создание стиля», с помощью которого можно переопределить стиль либо вернуть прежнее оформление.

Кнопка <0рганизатор> используется для копирования стилей из других документов или шаблонов в текущий документ. Копировать список можно как слева направо, так и справа налево. При этом следует указать файл-источник и файл-приемник стилей. Для указания файла-приемника в диалоговом окне «Организатор» следует нажать кнопку <Закрыть файл>, которая будет заменена кнопкой <Открыть файл>. Надо нажать эту кнопку, и в окне появятся имеющиеся на диске каталоги и файлы. После выбора имени файла в окне будут показаны установленные в нем стили. Далее следует перейти, например, в левое окно, выбрать стили файла-источника и произвести их копирование с помощью кнопки <Копировать> в правое окно для файла-приемника.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.