Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Техника мокрым по мокрому





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Термин «мокрым по мокрому» несколько вводит в заблуждение. Мы не говорим о таком виде живописи, когда краски автоматически растекаются в разные стороны. Термин «жидким по влажному» подошел бы больше. После того, как бумага была увлажнена с двух сторон и расположена на белой доске ддя живописи, она разравнивается губкой до состояния матовой влажности. Те места, которые все еще блестят, нужно подсушить, а пузырьки воздуха исчезнут, если бумагу осторожно поднять и ровно опустить. После этого на плотно прилегающей к доске белой бумаге можно рисовать. Увлажненная основа дает возможность ученикам накладывать цвета прозрачно и с легкостью расширять цветовые области или даже убирать краску с бумаги при помощи отжатой кисточки. Воду на доске вокруг бумаги нужно убрать губкой. Когда рисунки закончены, их нужно медленно и ровно разложить на доске для высыхания.

 

Лессировка

Переживание «растворения» и «высыхания» ритмически повторяется при работе в технике лессировки и является причиной того, что эта техника, в частности, обеспечивает много новых ценных переживаний. Она построена на основе полученного опыта при работе «мокрым по мокрому». Занятия лессировкой могут начаться в 6 классе. Это, безусловно, зависит от реальных навыков данного класса. Предварительно требуется следующее: быть в состоянии дистанцировать себя от картины в течение работы с ней, быть в состоянии проникнуться настроением цветов, иметь способность управлять видом мазка и быть в состоянии справиться с текучестью накладываемой краски. Многие приобретают эти умения как бы автоматически. Послойный метод работы дополняет программу 7 класса.

Для начала необходимо найти определенный вид бумаги с прочной поверхностью. Бумага должна быть в состоянии выдерживать повторяющееся намокание и высыхание, не «раскисая» при этом. Она также должна впитывать достаточное количество краски, иначе рисование закончится после трех-четырех слоев. Бумагу увлажняют с двух сторон на водонепроницаемой деревянной или белой пластиковой доске. Вначале должна быть «отработана» бумага так как она имеет тенденцию растягиваться, что вы заметите, если намочите ее только с одной стороны - бумага после этого практически свернется внутрь (из-за того, что бумажное волокно растягивается с мокрой стороны). Затем губкой убираются излишки воды. Как только бумага разгладилась и плотно прилегает к доске, все ее стороны фиксируются при помощи бумажной клейкой ленты. Просохнув, бумага растягивается и готова к наложению первого тонкого слоя краски.

Лессировку можно делать различными способами. В любом случае всегда применимы следующие правила: в одном и том же месте наносить краску не больше одного движения кистью, иначе предыдущие слои будут удалены и исчезнут во время «намазывания». Краска перед работой сильно разводится - таким образом, что изначально цвета чуть видимы. Чем больше слоев вы наносите, тем больше усиливается цвет. В первоначальном едином пространстве постепенно проявляются детали. Так же, как и в живописи «по мокрому», хорошо начинать распространять цвет из одного места. Ведь в этом случае у нас нет необходимости предвидеть заранее, насколько большим будет пространство, заполненное этим цветом, или какую будет иметь со временем форму. По мере того, как краска уходит с кисти, позвольте краям пространства сойти на нет. Переход между цветами может быть сделан позже. Эта техника предоставляет ученикам огромную свободу, так как остаются открытыми все возможности, и форма может проявляться постепенно. В этой живописной технике вы можете упражняться настолько долго, насколько это возможно, как бы странно это ни звучало. Каждое мокрое пятно будет требовать больше терпения в высыхании - иначе могут раствориться другие слои. Следующее «золотое правило»: не рисуйте пространства, имеющие одинаковую форму, т.е. точно перекрывающие друг друга. При этом могут быстро возникнуть неподатливые формы, а, значит, сохранить подвижность в процессе будет гораздо сложнее.

Лессировка вызывает интенсивное переживание качеств цвета. Смешивая и накладывая друг на друга разные цвета, мы достигаем в живописи разнообразия цветовых нюансов. Возникает возможность «изучать» процесс рисования и возникновения формы. Очертания образов появляются из взаимодействия цветовых пространств. С каждым днем работа постепенно продвигается дальше. Этот важный процесс полон новых переживаний для учеников, так как он противоположен сравнительно быстрой работе в технике живописи «по мокрому». Лессировка дает возможность выстроить качества цвета, тесно связанные с процессами, происходящими в природе. В этом виде живописи ты воссоздаешь природу, вместо того, чтобы копировать ее. Этот внутренний процесс дает возможность избежать необходимости переживать внешнее. Результаты становятся видны лишь в самом конце.

Овладевая этой техникой, ученики встречают мир цвета по-новому. Те, которые хотят слишком быстро достичь результата, могут быть неприятно удивлены или же, тем не менее, сделать для себя неожиданное открытие, так как работая лессировкой, можно самому понять, в чем ее смысл. Это является исключительной возможностью узнать себя, что будет порой мучительно, а порой - невероятно увлекательно для тех, кто решится принять вызов.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.