Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рисование и живопись в связи с историей искусств





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебный план вальдорфской школы един не только по верти­кали на протяжении учебных лет, но и по горизонтали в связи с различными предметами. Так, история искусства занимает цен­тральное положение в 9 классе, будучи связанной с рисованием, живописью и лепкой. Сильные физические и эмоциональные из­менения, происходящие в молодом человеке, расстроили его от­ношение с миром. В связи с этим большое значение имеет зна­комство с идеалами, представленными в египетской и греческой скульптуре. Благодаря неизгладимому действию силы красоты, для молодых людей, в их распадающемся на части мире, единс­тво становится видимым. Эпоха истории изобразительного ис­кусства (около 4-6 недель) помогает непосредственно пережить прекрасное. Воспроизводя древние произведения, ученик стано­вится ближе к пониманию искусства. Посещение музеев, хоро­шие слайды или копии, фотографии или отчетливые отпечатки, но, превыше всего, заботливо нарисованный учителем рисунок на доске могут помочь развивать эту «близость». Однако, важен спо­соб, которым учитель побуждает ученика переживать благогове­ние в процессе копирования великих произведений искусства. Роль художника в этом процессе становится темой для совместно­го обсуждения. Рисование, лепка или живопись должны отра­жать характерные черты эпохи.

При выполнении заданий по рисованию или живописи (нап­ример, в эпохальной тетради) учитель придает огромное значе­ние работе со светотенью, особенно в воспроизведении скуль­птур. В живописи нужно подбирать цвета. В этом возрасте важ­но правильно уделять внимание точному изображению пропор­ций и перспективы, например, предотвратить рисование слиш­ком тонких или слишком коротких колонн. Несколько хорошо выполненных рисунков могут намного лучше передать сущность эпохи, нежели многословные описания или слайды. Ри­сунки на доске и отпечатанные материалы, с которыми работа­ют ученики, должны служить примером того, что напечатанное должно отражать особенности формы оригинала. (Многие фото­копии имеют невероятно плохое качество, и работа с ними это - потраченное впустую время). Если такие материалы помеща­ются в папку, то они, надеюсь, станут сокровищницей для тех, кто придет впоследствии.

В рисунках на доске учителю нужно, помимо хорошего ис­пользования перспективы, стремиться воспроизвести атмосфе­ру образа. Этой цели можно достигнуть, в полной мере исполь­зуя цвет и цветовую перспективу. Также можно выполнять большие черно-белые образцы, чтобы поощрить учеников к са­мостоятельной работе. Надеюсь, эти рисунки станут маяками в их памяти.

 

Базовое упражнение 10 для учителей

Это упражнение стремится показать, как черно-белая карти­на из 9-го упражнения свободно превращается в цвет. В этом «превращении в цвет» можно поддержать свободу в реализации; четкое следование шагам не является здесь главной идеей. Штайнер рекомендовал в качестве основы использовать черно-белые работы Дюрера. Здесь нам нужно упростить ее образное содержа­ние. В пространстве работает только свет. С помощью этого света мы оставляем свободными пространства, но переходы в началь­ной стадии остаются плавными, размытыми. Вот почему снова нужно прибегать к работе по мокрому (с последующей лессиров­кой на этом же листе). См. главы, описывающие преподавание в 6 и 10 классах.

Мы начинаем работу лессировкой на листе, где уже создана композиция в технике по мокрому. Это мы делаем следующим об­разом. Сухой лист кладем лицевой стороной вниз на сухой стол и мочим с помощью губки тыльную сторону листа с тем, чтобы весь лист впитал воду (но не перестарайтесь!). Затем лист переворачи­ваем рабочей стороной вверх (берем его осторожно двумя руками за уголки), разглаживаем с помощью маленькой губки или чис­той ткани, либо уже во время рисования. Слои, которые накладываются теперь, усиливают уже присутствующие формы и цве­та. Они выполняются более мягким способом (т.е. не слишком много влаги на кисти).

 

Базовое упражнение 11 для учителя

На высохшей, натянутой во влажном состоянии акварельной бумаге на начальной этапе мы рисуем одним цветом. В разделе о 6 классе описано, как натягивать бумагу, подготовиться к живо­писи и другие начальные шаги. В этом базовом упражнении мы знакомимся с тем, как усовершенствовать технику и пережить напряжение между цветом в центре и цветом на периферии. В сущности, можете начинать с любого цвета и формы в лессиров­ке. Под «формой в лессировке» мы имеем в виду способ, которым кисть движется по бумаге, вид мазка. Его можно разнообразить множеством вариантов: огромные, похожие на прямоугольники области, закругленные, прямые и закругленные, области средних размеров и маленькие. Если рисуешь разведенной краской, важ­но, чтобы бумага могла впитывать всю воду. Таким образом, де­виз таков: насколько можно суше. Когда на этой основе выполня­ется следующий слой, то одного мазка кисточкой вполне доста­точно. Если пройти по первому мазку кистью вторым, то краска первого слоя постепенно исчезает и легко убирается так, что ос­тается голое пятно. Для такой работы акварельную краску нуж­но развести до полупрозрачной.

Итак, например, вы выбрали в качестве первоначального цве­та синий, прусский синий (сильно разведенный). Мы можем ок­расить края в голубой цвет большими прямыми или изогнутыми пространствами. Чем сильнее цвет - кладем рисунок на достаточ­ном расстоянии от себя и рассматриваем его, - тем четче мы ви­дим влияние контрастного розово-красного цвета в белой, остав­ленной свободной, части. Независимо от этого мы выбираем цвет, чтобы окрасить внутреннюю область. Таким образом, теперь сос­редотачиваемся на том, чтобы поместить (по крайней мере, нес­колько пятен) в прусский синий, например, оранжевый.

При наложении этих цветов (случайном или намеренном), появляются темные коричневые оттенки. Становится нелегкой задачей придерживаться той же формы слоя, что и раньше. Если дожидаться полного высыхания определенного места для того, чтобы продолжить на нем работу, то цвета не будут более «убе­гать» с листа (разве что вы слишком жидко развели краску).

Когда мы установим на листе равновесие между внутрен­ним и внешним светом, количеством слоев и цветовыми соче­таниями, мы готовы к следующему шагу. За исключением од­ной или двух частей (которые остаются синей и оранжевой), мы изменяем прусский синий, покрывая его, например, желтым (снова лессировка в несколько слоев). Теперь в нашем примере оранжевый остается в преобладающем зеленом. Далее немного первоначального оранжевого оставляем, а часть его окрашива­ем фиолетовым. Фиолетовый получается путем смешивания оп­ределенного количества краски (карминовый плюс ультрама­рин) либо на палитре, либо в сосуде для смешивания. Появля­ется совершенно новое, возможно, не приносящее удовлетворе­ния, цветовое созвучие. Оранжевый и чистый прусский синий остаются как первоначальные цвета в определенных местах, а все прежние цвета изменяются с помощью прусского синего и оранжевого путем наложения следующих слоев. Это пример то­го, как появляются более глубокие оттенки черно-коричневого в то время, как изменяются весь зеленый и весь фиолетовый. Второй контраст, фиолетово-зеленый, постепенно изменяется в красно-коричневый, сине-зеленый и первоначальные цвета соз­дают гармонию в целом.

Пробуя выполнить это задание, вы получаете массу пережи­ваний по созданию цветов и цветовой драмы. Благодаря пошаго­вой технике и ограничению возможностей, вы также узнаете за­коны и пределы возможного для определенных цветовых созву­чий. (См. главу 6.1.) Монотонное сочетание существенно отлича­ется от характерного или гармоничного (созвучного). Для нас имеет смысл знать об этом. Следующий вопрос: какой цвет может освещать и смягчать?

Ввиду того, что в лессировке нужно ждать достаточно дол­го, пока высохнет нанесенный слой, а также потому, что срав­нение позволяет увидеть специфические особенности, мы мо­жем выполнять три работы параллельно. Начинаем все три ра­боты с одним и тем же цветовым сочетанием, изменяем двумя различными цветами (разными во всех трех проектах) и закан­чиваем двумя первоначальными цветами. Сравниваем рисунки и пытаемся выявить типичные различия и описать их в поис­ке названия для картины.

 

ЖИВОПИСЬ В 10 КЛАССЕ

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.