Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Разнообразие рисовальных техник, штрих. Рисование растений, животных и людей





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 11 классе приходит время в рисовании и живописи ввести учеников в область современного искусства, т.е. искусства начала XX века. В истории музыки теперь обсуждаются такие термины, как «аполлоническое» и «дионисийское», которые дают учени­кам углубление в понимание духа полярностей, имеющих свои особенности действия на человека, заставляющих наше самовы­ражение быть обозначенным или «окрашенным» определенным образом. Мы неожиданно встречаем эти крайности в изобрази­тельном искусстве. Практикуется применение широкой гаммы возможностей, от контурного рисования до светотеневого штриха, всегда между наблюдением и воображением.

Работа штрихом занимает здесь особое место. Эта техника поз­воляет нам передавать непосредственно духовное действие света в образе. Штриховка дается в 11 классе, представленная изучением искусства черчения на протяжении столетий. Снова можно обра­титься к работам Дюрера и Рембрандта. Различие четкости конту­ров в их методах становится очевидным. Дальнейшее развитие ри­сунка мы изучаем благодаря таким художникам, как Ван Гог и Пикассо. Когда впоследствии ученики рисуют друг друга в разных позах, то они не просто копируют, а надежно укрепляют выраже­ние настроения через сознательное варьирование толщины штри­хов, ритма в формах, структуры в пространствах, пропорциях, све­тотени и т.д. Штриховка требует скромной активности «Я», очень сложной для ученика. Но чем именно является штриховка?

Помещаем на лист диагональные штрихи, направленные спра­ва налево. Это дает свету пространство на бумаге. В этом пространс­тве все еще скрытые процессы станут видимыми. В зависимости от характера нарисованных штрихов проявляются определенные тен­денции. Светотень производит формы. Ася Тургенева описывает, как она, в процессе своей собственной работы постепенно начала понимать, что именно означали комментарии Штайнера. Он ска­зал: «Штрихи никогда не должны идти по форме. Они ничего не должны делать с формой. В вашем случае штрихи изгибаются, пусть даже слегка, вместе с пластической формой. Это неправиль­но. Нужно научиться делать штриховку независимой от формы. Таким образом, никогда не рисуйте изогнутых штрихов, иначе, в конце концов, появляются линии. Линия - это обман в художес­твенном процессе. Линию можно использовать в качестве приспо­собления, но не более, чем леса, используемые архитектором при постройке дома. Когда дом построен, леса убираются. Таким обра­зом, Вам не следует начинать с линии. В конечном счете, все сле­ды контуров должны исчезнуть. Штрихи должны быть очень чет­ко видны, быть свободными, характерными, подобно этому:

 

 

 

Но штрихи должны иметь характер, быть как можно разно­образнее, цель - сделать их по возможности разными - легкими, неподвижными, близкими друг другу или отдаленными и т.д. Это то, что делает штрих художественным. Если Вы хотите постепен­но затемнить пространство, то Вы можете - как по мне - также проходить сквозь него, накладывать мазки поближе друг к дру­гу, помещая новые мазки между другими с тем, чтобы направле­ние линий оставалось таким же. Этим Вы освобождаетесь от ри­сования линий, ибо линия везде в искусстве некрасива».

 

 

Можно начинать с самого пространства. Например, форма де­рева (и солнечного света на нем) появляется на слегка затененном фоне, постепенно затеняясь. Такие предметы, как ботаника или эпоха «Парсифаля», дают материал для большинства предметов. Работа с этой техникой в 11 классе подходит в качестве введения в начало периода, в котором молодая личность обнаруживает внутренний рост и имеет дело с ним. Штриховка соответствует старшей школе, а не средней!

Штриховка цветом в действительности является рисованием (или вышиванием) и, таким образом, не может занять место чер­но-белой штриховки. В этом случае штриховка в высшем смысле стоит отдельно от других техник рисования.

Рисование эскизов практикуется во всех классах, но осо­бенное внимание им уделяется в 11 классе. Это - неоценимая помощь для оттачивания наблюдения, усиливающего восприя­тие. В эскизе и линейном рисовании мы выделяем то, что сфор­мировано, безжизненное отражение жизни, абстракцию. В «ди­намическом рисовании» некто пытается достичь формы, напри­мер, животного посредством динамичного движения руки и линии. Применение динамического рисования начинается из раз­вития рисования форм в начальной школе.

В рисовании форм мы придаем огромное значение линии. Ри­сование форм, как и динамическое рисование, дает много разви­вающего материала для ученика старшей школы. Для молодой личности приблизительно 14-ти лет, важно делать открытия в том, что форма предмета становится видимой благодаря действию света, и что линия уводит нас в абстракцию, в мир мысли. Дви­жение внутри света имеет дело с конкретной реальностью, в ко­торой абстрактное терпеливо ожидает, чтобы его обнаружили. Мы делаем душевные движения, где свет и тень постоянно чере­дуются, ничего не остается неизменным. Это и есть область при­менения штриха и рисования.

В 11 классе открываются все аспекты рисования. Например, ученики могут делать дома зарисовки на маленьком формате в аль­боме для эскизов, который сами же и переплели, а в классе пред­почтительно работать на большом формате. Рисование растений, животных, людей (и друг друга в том числе!) можно чередовать с заданиями, более связанными с работой воображения. Для таких заданий хорошо подходит техника штриха, где можно использо­вать восковые мелки, древесный уголь графит или даже ручку.

 

Базовое упражнение 14 для учителей

Рисование цветового круга является поучительным и вдох­новляющим упражнением. Круг рисуется без границ между цве­тами или ограничений. В цветовом круге, описанном здесь, мы позволяем белому и черному подвижно встречаться друг с другом на бумаге. С момента их взаимодействия появляются цвета.

Справа вверху мы позволяем белому сгущаться через жел­тый в оранжево-алый и кармин по спирали, но лишь в прос­транствах, направленных к центру. Слева внизу находится чер­ный. Этот черный неожиданно наталкивается на синий слева и изменяется в пурпурный справа. Слева, при встрече с желтым, появляется зеленый. В центре синий резко останавливается нап­ротив оранжевого; пурпурный движется вправо. При встрече с карминовым появляется телесный розовый, насыщенный цветка персика связан с насыщенным алым: это самое захватывающее место в упражнении. Кто-то так же может начать это упражне­ние с красного, алого и кармина, расположенных близко друг к другу или друг на друге; кто-то может начать с черного и алого или с белого и кармина.

Четыре цвета образа - белый, зеленый, черный и инкарнат (цвет цветка персика) - стоят вокруг сияющих цветов. Все ли гар­монично? Этот рисунок можно также выполнить, используя тех­нику «по мокрому». Это упражнение - не только основа для под­готовки к 12-му классу, но также и способ изображения и наблю­дения феномена цвета вообще.

Здесь мы снова можем отослать вас к учению о цвете Юлиу­са Хебинга, которое включено в эту книгу, разъясняющее базовое упражнение для подготовки учителя, приведенное в главе 6.

 

ЖИВОПИСЬ В 12 КЛАССЕ

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.