Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Человек: учение о голове





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особым переживанием в 12 классе является рисование чело­веческой головы. Рисование с целым классом имеет значительное мотивационное воздействие (подобно прежним временам в основ­ной школе). В качестве начала возьмем эскиз лица Рудольфа Штайнера и нарисуем профиль голубым и желтым. К этому до­бавим его замечания относительно телесного цвета человека и фи­зиогномики лица, отражающую суть человеческого существа, столь сложно уловимую при изображении. Мы пытаемся попро­сить цвет и форму на какое-то время замереть.

Мы можем также начать и с живописи «по мокрому». Дела­ем светло-синюю среду, в которой оставляем свободными места для лица и профиля. Лицо можно было бы нарисовать светло-желтым. Можно работать также со светлым ультрамарином в ка­честве основы, нарисовать окружающее пространство, например, прусским синим и оставить свободное место для лица. Поскольку это не так уж легко, мы тут же делаем второй такой же рисунок с такой же сине-желтой композицией. Мы позволяем обоим цве­там слиться вместе в зеленый на лице. Затем помещаем слой кар­мина с шеи через щеки ко лбу. Рисуя по памяти, мы вспомина­ем композицию икон, стыдливый красный — цветочный бутон - жизнь. Мы обращаем внимание на развитие изображения лица сквозь столетия, выделяя разные оттенки красного. Связываясь с этим, мы делаем ряд рисунков, в которых изменяется розовый, то больше синего, то больше красного, то - желтого. Это дает нам возможность выразить возраст, темперамент и настроение. Это следует переживать во время процесса работы. Мы начинаем с живописной гармонии различных цветов как окружения и далее цвета волос и одежды, чтобы выразить настроения. Лучше всего в живописи «по мокрому» работать над темой пары: например, ребенок - старик или унылый - бодрый, белокурый - смуглый. Такие рисунки можно подготовить на предыдущем уроке в виде эскизов на доске для физиогномики (альбом для эскизов). Рисуя, мы оставляем свободными места для глаз, носа, рта и ушей до тех пор, пока форма цветовых пространств не укажет нам, где они должны располагаться, и затем встает вопрос о том, как «нарисо­вать их там» - с помощью света и смешения цветов. Вот как мы продолжаем поддаваться влиянию света и пространства. Мы так­же препятствуем непроизвольному воздействию пластики.

Не все работы обсуждаются - иногда ученики выполняют два рисунка за урок. Из каждого завершенного задания можно ис­пользовать несколько образцов на следующем уроке, чтобы под­вести к новому шагу и побудить учеников к улучшению, самокор­рекции. Во второй половине эпохи мы начинаем с несколько ра­бочих методов. Необходимы подготовительные упражнения в тех­нике лессировки. Такие подготовительные упражнения относят­ся к рисованию розового (цвета цветка персика у Штайнера) как гармонии всех цветов и (потенциально) являются упражнением в рисовании розового между черным и белым (см. гл. 6). В настро­ении чистого цвета лицо выходит на передний план. Хорошая возможность практиковать наиболее изысканную технику лесси­ровки перед началом работы с лицом в большом объеме работы.

Дальнейшую «самостоятельную» работу по теме «человек или человеческое лицо» удобнее проводить в меньшей группе. Иногда удается втиснуть такую работу по маленьким группам в расписа­ние. Маленькая группа дает нам возможность при необходимости уделить достаточное внимание каждому ученику. Ученики могут работать совершенно самостоятельно с похожими заданиями, ко­торые выполнялись в живописи «по мокрому», но с вариациями и теперь лессировкой. Для ученика основой остается, конечно же, цвет и форма. Тема или ряд тем готовятся учителем. Где бы ни выполнялась работа более самостоятельно, новые задания возни­кают с большей легкостью, благодаря разговору между учителем и учеником. Иногда случается, что ученик, особенно в начале 12-го года обучения, все еще не способен выразить собственные идеи в структурированном виде или работать в полной тематической свободе, выбирая самостоятельно материал на уроках живописи (ведь свобода в полной мере переживается молодой личностью только после 21 года). Однако, исследования в этой области воз­можны уже на двенадцатом году обучения. С этой целью валь-дорфские школы разработали различные дидактические методы.

Продолжение мотива можно найти в теме «мать и дитя». Ее можно разработать многими способами. Учитель может обратить внимание на иконы Мадонны, позже - на картины современных художников, а дальше, как делал Штайнер перед классом, пока­зать, как вырисовывается изначальный образ из созвучия синего, желтого и розового. Обнимающий жест можно оставить для раз­работки самими учениками так же, как и расположения глаз, рта с помощью розово-оранжевого в желтом и розовом. «Рисование из цвета» помогает ученикам не тратить много времени на детали.

Многим 12-классникам нравится заняться этим внутренним образом на некоторое время. Личные предпочтения также различ­ны. Рисование, например, одноклассника или себя может привес­ти к просто замечательным результатам. Подобный проект требу­ет подготовки и постепенного продвижения. Под подготовкой име­ется в виду поиск внутреннего отношения, чтобы начать такой грандиозный проект. Темы, с которыми работали в предыдущие годы, затрагиваются снова. Затем выполняется портрет из «пере­живания» в первом примере — способ экспрессиониста - прямо по мокрому. Последующий урок проводится в наблюдении. Делают­ся не только наброски, но наблюдают и за цветом лица, волос и глаз, положением и формой головы, одеждой. Эффект сияния наб­людают, выражают или описывают путем выполнения эскизов или словесно. Живопись «по мокрому» или лессировка не начина­ются до следующего урока. Долгое время мы «работаем цветом». Легче работать с обликом, если на этой последней ступени выпол­няется набросок на основе цветовой композиции, где помещены глаза, нос и рот. Нужно достаточно смелости, чтобы применить свойства этих цветов. Работы Явленского могут помочь сосредото­читься на сущности, без впадения в преувеличение.

От двенадцатиклассника можно ожидать личного участия. В первую очередь этому способствует, особенно во второй половине года, осознание того, что они почти окончили школу, работая са­мостоятельно над завершением их финального проекта.

Существуют различные способы переживания искусства для 17-18-летнего современного человека. В эпоху истории искусства так же, как и на уроках живописи, необходимо пройтись больши­ми шагами по прошлому, чтобы понимать настоящее. В 11 клас­се переживалась разница между импрессионизмом и экспрессио­низмом. В 12 классе можно кратко повторить это в связи с тем, что было достигнуто в истории искусства с тех пор до сегодняшних дней. Упоминание особенностей биографий отдельных ху­дожников и их личных страданий позволяют ученикам заинтере­соваться тем, как искусство соотносится с реалиями жизни. Их собственные творения начинают изменяться после впечатляющей встречи с духом в работах Энди Ворхолла или Бойса.

Так ученики посредством своих собственных переживаний развивают суждение относительно индивидуального вклада, сде­ланного каждым художником, каждой личностью, включая са­мих учеников, в культуру. Рассмотрение биографий занимает здесь важное место. Этот процесс обогащается также посещением музеев и обсуждением этих посещений в классе. Задачей учите­ля, особенно в этот период (часто в конце года или в соединении с последней школьной поездкой), является не избегать личных бесед об искусстве, художественном наблюдении или пережива­нии искусства, потому что многие молодые люди формируют идеи для своей будущей жизни. Разве беседа не является произ­ведением искусства?

После всего этого ученик может говорить о собственном пере­живании как творческой личности, о посвященности и дилетанстве, о чести и бесчестии в творческом отношении, о человеке и бо­жественном творении, о связи между наукой, искусством и рели­гией. Учитель, каждый раз обогащая педагогический метод прак­тическими заданиями, занимая творческую позицию, способству­ет развитию свободной творческой личности.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.