Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Указания для начальной школы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка урока живописи содержит несколько существен­ных элементов. Утверждение Штайнера непосредственно указы­вает на один из самых важных элементов: нужно быть способным думать цветом и формой в равной мере также хорошо, как и иде­ями и мыслями27. Это задача больше, чем для одного урока. Годы работы с цветом во всех его аспектах являются основой для необ­ходимого умения «думать цветом». Изучение и самопобуждение, наблюдение и практическое преподавание способствуют уве­ренности и сознательности при использовании живописных средств. Каждый маленький шаг вдохновляет на следующий шаг. Обычно связь между интуицией и практической необходимостью в этой области знания поддерживает дальнейшее развитие. Учи­тель, который начинает работать в 1 классе, обеспечивает себе возможность путешествовать вместе с детьми по цветовой дорож­ке, выражая душевное отношение к цветам, которые мы наблю­даем в природе.

Прорабатывая задания до урока, учитель получает опыт и по­вышает свое умение объяснить последовательность и направление работы детям. Иногда необходимо выполнить несколько упраж­нений, чтобы достичь нужного результата. Задание всегда связа­но с предыдущим и последующим упражнениями и соответству­ет опыту и возможностям детей. Как только задание ясно для учителя, можно задаться вопросом, подходит ли оно. Понятно ли то, что в этом задании стоит живописная, а не графическая зада­ча? Снова мы указываем на значительную разницу между прос­транством цвета и линией. С одной стороны, чувственный мир об­ращается к нам через цветовое пространство, с другой стороны - линия, призывающая к сознанию двумерного рядом с одномер­ным. (См. главу 5.1.)

После подготовки краски к работе (базовое упражнение 1 для учителей) можно действительно начинать урок. В начальной шко­ле для пары детей дается один комплект красок и банка с водой. У каждого ученика собственная доска для живописи, бумага, губ­ка, кисть и, возможно, комбинезон для живописи или фартук.

Подготовку материалов для работы можно проводить по-раз­ному. На перемене дети по очереди могут подготовить все к уро­ку. Можно также провести этот процесс в начале урока совмес­тно. Материалы для работы можно раздавать ряд за рядом. Убор­ка выполняется таким же образом. Порядок и тишина при этом важны также, как и хорошая организация. После нескольких уроков дети точно будут знать, что их ожидает. Доски для живо­писи с мокрыми рисунками помещаем в, так называемый, шкаф для живописи, в котором все доски выдвигаются и расположены друг над другом. Его существенным недостатком является очень медленная сушка. Возможна сушка на полу впереди или позади классной комнаты или на столах, если нет другого урока. Каж­дый класс находит свой практический способ работы.

Длительная начальная подготовка постепенно сокращается по мере получения большего опыта. Также помогает учителю ов­ладеть положением и ритмичность урока живописи в неделе и его постоянное время. Ритм несет здоровье, как ученику, так и учи­телю. Выбирая день для живописи, желательно не последний день недели, нужно искать возможности для того, чтобы учитель находился в самом лучшем положении для наблюдения результа­тов. Важно правильно использовать ночь и сон относительно воз­действия цветов на ребенка. Работа в сфере двух измерений име­ет особое влияние на эфирное, будучи астральным качеством. Это одна из причин, почему важно, чтобы классный учитель давал уроки живописи на протяжении всех лет работы, не привлекая кого-то со стороны.

В равной степени такое наблюдение необходимо и для обсуж­дения работы. Во время урока «душевные окна» детей открыва­ются. Душа выражается в живописи непосредственно и чисто. Это происходит с каждым ребенком, даже омраченным обстоятельствами. «Каждый ребенок показывает свои цвета». Как нам наилучшим способом применить наблюдение в педагогическом процессе?. Как ребенок рисует, как он схватывает задание, как он начинает, как он пользуется материалами, как держит кисть, ка­кие движения выделяются, каким цветам и формам придает осо­бое значение? Лежит ли ребенок на бумаге, высунув язык, или сидит, откинувшись назад, легко и независимо работая? Зарыва­ется ли кисточка в бумагу или неслышно скользит по поверхнос­ти? Работа сухая или мокрая? Является ли это для ребенка нап­ряжением? Потные ли у ребенка руки? Появляется значительное количество возможностей для наблюдения, которые учитель мо­жет записывать дома до урока. После урока учитель пытается воскресить в памяти нескольких учеников и сделать заметки по существу. Несомненно, здесь еще много пробелов.

Такие наблюдения невероятно важны для работы с четырьмя темпераментами. Каждый ребенок склоняется к определенному темпераменту. Является ли ребенок холериком, меланхоликом, сангвиником или флегматиком? Имеет ли он определенный тем­перамент или смесь их? Наблюдения в течение года, а также на протяжении нескольких лет, показывают, с чего учителю начи­нать. Можем ли мы определить холерический или флегматичес­кий характер?

Сначала давайте посмотрим на работу класса в целом. Учите­лю нужно создать порядок в цветовом хаосе. Работу учеников можно, фактически, разделить на 4 большие группы (здесь не имеются в виду темпераменты). Работы с очень сильными или, наоборот, легкими цветами, четко сформированные и неопреде­ленно переходящими друг в друга. Представим себе, что мы су­меем разделить работу по четырем группам таким образом. Выс­тавляя работу напоказ, мы размещаем множество «сомнительных случаев» между двумя крайностями. Например, мы можем на­чать с вывешивания светлых картин сверху справа, в то время как более сильные цвета повесить по диагонали - внизу слева. Далее картины с неопределенными формами (более плавные, без границ) займут пространство на правой стороне стены, а с четки­ми формами - на левой стороне. Вот так мы добиваемся первич­ного порядка, и глаз может скользить справа налево и снизу вверх и встречать цветовые переходы. Это приятно глазу и вызы­вает чувство удовлетворения (чувство жизни), особенно у детей. В классе, где 30 учеников, можно представить все нюансы. Склонен ли класс в целом к определенному направлению? Часто налицо некоторое равновесие, которое нелегко заметить, если взять нау­гад выбранный набор рисунков.

При определенном порядке вывешивания работ, достижения каждого ребенка видятся как часть целого. Обсуждение нужно начинать на следующий день или намного позже в течение неде­ли. Нужно начать с того, что мы спрашиваем о задании как ос­нове урока живописи, и какая картина наилучшим образом пред­ставляет его. Пришел момент рассмотреть и пошептаться. Дайте детям время сориентироваться! «Где синий ожидает желтого? Где красный очаровал синий? Кто-нибудь видит оранжевый, сидя­щий в углу?» — примеры для младших классов. Из этих вопросов и последующей беседы и учитель, и ученики развивают новый язык цвета, новый словарь, так, например, они учатся описывать без оценивания. Важно содействие детей. Во время беседы в клас­се учитель поддерживает детей. «Что ты чувствуешь?» или «Ты тоже это выбрал?» В конце концов, цвета - это сущности, прояв­ляющие себя самым разнообразным способом: в силе цвета и дви­жущейся силе, в их взаимосочетании, в оттенке цвета, в свете и тени и т.д. В младших классах возникает язык цветовых симво­лов. В старших классах мы обращаемся к природному феномену. «Можем ли мы говорить о настроении ночи в сосновом лесу?» Бе­седа в классе подходит также к другим темам. Нужно создать сос­тояние слушания, следовательно — необходимость определенной дисциплины в беседе. Учитель держится позади и направляет по необходимости. Он пытается вести класс к феномену, потому что даже беседа о красном и желтом вскоре может обернуться в бол­товню о соседской собаке.

Наконец, вернемся к темпераментам. Для более тщательного описания мы обращаем ваше внимание на лекции Штайнера по этой теме28. По сути, под четырьмя темпераментами мы различа­ем четыре фундаментальных настроения души, которые создают­ся (подобно зеленому из желтого и синего) различными потока­ми. Способ переплетения этих двух потоков является определяющим фактором для цвета темперамента ребенка. Педагогу необхо­димо пронаблюдать и определить их и посредством обучения и воспитания привести их к равновесия на долгий период. В своей книге «Рисование форм» Хильдегард Бетольд-Андре соединяет темпераменты с рисованием форм. В дополнение к этому, рисун­ки, соответствующие четырем темпераментам, можно найти в книге Франца Кал грена «Воспитание к свободе».

Во многих случаях темперамент является действительно ключом к пониманию и лечению чрезмерной односторонности в ребенке. Темперамент выражается в рисунках через выбор и ком­позицию цветов, в расширении цветовых пространств и подходе к работе. Нет готовых рецептов. Однако мы можем дать общие указания, которые помогут учителю искать и исследовать.

Ребенок-холерик склонен использовать сильные цвета, прос­транство сформировано, но не всегда контрастно противопоставля­ются. Флегматическая личность является мастером в переходах цвета. Использование цвета здесь может быть также сильным. Вы­деляется единство картины. Ребенок-меланхолик обычно хочет об­щаться с красками очень осторожно. Его работа обычно немного суха и сильно разграничена. Она не течет. Иногда присутствуют более сильные цвета, напоминая собой свинец. Подвижность фор­мы и жеста цвета характеризует работу ребенка-сангвиника. Мо­гут появляться удивительные оттенки цвета. Они склонны к слишком мокрому, бесформенному. Ни один ребенок не обладает исключительно одним темпераментом, но часто бывает так, что один доминирует. Однако, хороший педагог никогда не прикрепит ярлык к ребенку. Он взвешивает и обдумывает, снова наблюдает и обсуждает со своими коллегами. Случаются моменты на протя­жении всего обучения, когда выражения темперамента ярко выс­тупают вперед. Урок живописи - один из таких моментов, потому что здесь ребенок чувствует себя естественно в цвете и форме.

Учитель дает нагрузку и расслабляет одновременно. Опыт по­казывает, что этот парадокс можно преодолеть. Говоря с живопи­си, Штайнер не имел в виду детское искусство. Мы всегда имеем отношения с элементами, которые точно инспирированы и связа­ны с «Великим искусством». Ежедневное погружение в цветной «сосуд души» способствует здоровому воспитанию ребенка.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.