Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Теория цвета Гете как основа для учителя и ученика





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Термин «теория цвета» означает определенное ограниченное пространство идей. Широко известна теория цвета Ньютона (во многих вариациях), теория цвета Гете является своего рода отве­том на ньютоновскую. В то время, как Ньютон разделяет свет, создавая цвета, Гете демонстрирует, что цвета выступают вперед через взаимодействие света и тьмы. Точка зрения Ньютона возы­мела значительный успех (например, в науке и технологиях), но, при более пристальном рассмотрении замечаешь, что подход Ге­те, в особенности его эмпирические методы, занимают важное место в педагогическом искусстве.

Пошаговое вхождение в теорию цвета, как это построено у Гете, является основой для его заключительных мыслей о мо­рально-чувственном действии цвета. В своих лекциях о цвете Штайнер связывается с этим.

В главе «Физиологические цвета» Гете дает сведения о послеобразах и цветных тенях. Эти феномены наиболее связаны с глазом. В последующих главах цвета не связываются непосредс­твенно с нами. Здесь мы имеем дело с атмосферическими цвета­ми (голубое небо, красный вечер и т.д.) и призматическими цве­тами. При рассмотрении химических цветов (кислоты и основа­ния) Гете выделяет систематическое рассеивание в красный и синий спектры, а в следующей главе он соединяет цвета вместе в цветовой круг из шести частей (см. цветную иллюстрацию «Цветовой круг 1»).

 

 

Изначальный феномен разделения на полярности и их стремление к объединению в третьем, более высоком элементе, описаны Гете так, что существует возможность для применения этой теории в других дисциплинах, таких, как философия, фи­зика, живопись и другие.

После характеристики цветов в отдельности, он называет сле­дующие сочетания цветов: гармоничные - противоположны друг другу в цветовом круге, характерные цветовые сочетания - состо­ят из цветов, которые объединяются в треугольник в цветовом кру­ге, состоящем из шести цветов, например, желтый/синий/красный или пурпурный/оранжевый/зеленый. Нехарактерными называют­ся сочетания, стоящие рядом друг с другом в цветовом круге, по­добно желтому с зеленым. Рекомендации Штайнера для первого урока живописи «желтый и синий рядом с желтым и зеленым» и соответствующие указания основываются на этих группах. Нако­нец, после художественных указаний, Гете дает несколько приме­ров, которые объясняют символическое значение цветов. Пурпур­ный, например, величественный. Он указывает на изначальный феномен цвета и присущий ему духовный аспект.

Каждый ученик вальдорфской школы приблизительно к 12 классу подводится вплотную к осознанию феномена света и тьмы. Он представлен на уроке физики. Вот обзор того, что ученики изучают в эту эпоху:

Феномены, которые появляются, когда мы смотрим на белое в черном или на черное в белом. Черное пятно на белом прос­транстве кажется меньше, чем такое же пятно белого на черном. Свет идет к нам, а тьма отступает.

Физические цвета. Сотворение красного утром и вечером и небесно-голубого замутнением света и высветлением тьмы.

Послеобразы, которые Гете отнес к «цветовым образам». Ког­да мы наблюдаем цвет, то, благодаря работе сетчатки, вокруг это­го цвета или, при переводе глаза на свободное пространство, мы видим сияние контрастирующего цвета.

Призматические цвета. Мы воспринимаем их, если смот­рим сквозь граненое стекло или другую среду, преломляющую свет (например, водяная призма) на границу светотени.

Цветовые тени. Гете раскрывает их вместе с феноменом пос-леобразов. Эксперименты, которые делают видимыми цветовые тени, продолжают изумлять наблюдателя.

Ряд упомянутых выше экспериментов можно найти в книге Юлиуса Хебинга «Человек, мир и цвет» в главе «Физиологичес­кие цвета».

В 6 классе эти эксперименты через наблюдение должны вызвать удивление. В 12 классе, когда на уроках физики снова появляется теория цвета как часть теории света, чуда уже не­достаточно. Посредством наблюдения учитель знакомит учени­ков с правилами, так что они уходят из школы с представлени­ями о законах и мудрости, которые хранятся в цвете и свете. Та­ким образом, с 6 класса и далее можно возвращаться к этому пе­реживанию, живописуя и рисуя черно-белым. В 12 классе инте­ресно установить связь между живописью и физикой и уяснить важные моменты для художника в современной живописи.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.