Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

АВР аварийный включатель радиостанции
АК кнопка резервного управления
АЛС автоматическая локомотивная сигнализация
АРС автоматическое регулирование скорости
АВФ аварийно-восстановительные формирования
АВ автоведение
В-3, В-4, В-5 переключатели цепей аппаратуры САУ и АЛС-АРС
ВА выключатель питания аппаратуры САУ и АЛС-АРС
ВАО выключатель аварийного освещения
ВР тормозной воздухораспределитель
ВРН кран отключения ВР от НМ
ВКФ включение красных фар
ВЗ №1 вентиль замещения №1
ВЗ №2 вентиль замещения №2
ВЗД выключатель закрытия дверей
ВМК выключатель мотор-компрессора
ВРУ выключатель резервного управления
ВУ выключатель управления поезда
ГВКВ главный вал контроллера машиниста
ГП главный предохранитель
ГВ главный разъединитель
ДВР дверной воздухораспределитель
ДЦХ поездной диспетчер
ДСПО дежурный по приёму и отправлению поездов
Диодная лампа «Компрессор» Сигнализация включения ВМК, наличие питания на 23 проводе. (зеленого цвета, расположена на пульте машиниста, бывшая «АРС»)
Диодная лампа «16 провод Закрытие дверей» Сигнализация включения ВЗД, наличие питания на 16 проводе. (зеленого цвета, расположена на пульте машиниста, бывшая «автоведение»)
Диодная лампа «РУ» Сигнализация включения ВРУ. (желтого цвета, расположена на пульте машиниста, бывшая «ЛДТ»)

 

ДТ лампа (светодиод) датчика тормоза на СПВ
КАД выключатель, шунтирующий дверной контур состава и подающий питание на РВ-2 от провода 10АК
КАХ выключатель, шунтирующий блокировку РПБ в цепи РВ-2
КПВУ выключатель, шунтирующий блокировку ПВУ в цепи РВ-2
КЗД кнопка закрытия дверей поезда при включенном АВ
КЗП кнопка задержки поезда при включенном АВ
КД контроль дверей
КВ контроллер машиниста
КП колёсная пара
КОС кнопка ограничения скорости
КГУ контрольно-габаритное устройство
КРЗД кнопка резервного закрытия дверей
ЛСН лампа (два светодиода) сигнализации неисправности на СПВ, 20-й провод
КМ кран машиниста
КСН кнопка «Сигнализация неисправности»
КР контактный рельс
КСАУП комплексная система автоматизированного управления поездом
КСД кнопка (выключатель) дверной сигнализации в промежуточном вагоне
МК мотор-компрессор
НМ напорная магистраль
ОВТ отключение воздушного тормоза
ОТЦ разобщительный кран на обратной трубе тормозных цилиндров
ПБ педаль безопасности
ПВУ пневматический выключатель управления
ПП переключатель положений (ПС, ПП, ПТ1, ПТ2)
ПТО пункт технического обслуживания
ПСТ полное служебное торможение
РВКВ реверсивный вал контроллера машиниста
РТ ручной тормоз
РК реостатный контроллер
РП реле перегрузки
РПБ реле педали безопасности
РУ резервное управление
РЦУ разъединитель цепей управления вагона
РТП рычажно-тормозная передача
САУ поездная система автоматизированного управления
СДРК серводвигатель РК
СДПП серводвигатель ПП
СИЗОД средства индивидуальной защиты органов дыхания
СПВ сигнальный пульт вагона
ТА тумблер автоведения
ТД тяговый двигатель
ТМ тормозная магистраль
ТО техническое обслуживание
ТЦ тормозной цилиндр, кран трубы тормозных цилиндров
УАВА универсальный автоматический выключатель автостопа
УПО устройство передачи оповещения
ЦПС цифровой преобразователь скорости
УН указатель напряжения
ЭД электродиспетчер
ЭПС электроподвижной состав
ЭКК электроконтактная коробка

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

 

Настоящая инструкция определяет последовательность действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе и может быть успешно применена при условии хорошего знания Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, устройства подвижного состава, норм допусков и износов оборудования.

Оперативность действий при возникновении неисправностей машинист должен сочетать с обеспечением безопасности движения поездов и выполнением требований инструкций по Охране труда и технике безопасности.

При выходе из случаев неисправности подвижного состава машинист должен знать и выполнять следующие основные положения:

 

1.1. При возникновении неисправности на составе машинист обязан доложить ДЦХ (ДСЦП) по поездной радиосвязи (маневровой радиосвязи), а в случае ее неисправности по тоннельной связи (при неисправности тоннельной связи предупредить ДЦХ через дежурного по станции):

- номер маршрута;

- место нахождения состава (станция, перегон, путь, а при необходимости пикет, номер: рельсовой цепи, ближайшего светофора);

- характер неисправности (потеря управления поездом, утечка воздуха, посторонний шум, отсутствие скатывания, нет КД и т.д.);

- при необходимости дать заявку на включение освещения в тоннеле.

Далее действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При выходе из случая, по возможности, периодически информировать ДЦХ о развитии ситуации на составе, принятых мерах по устранению неисправности и необходимой помощи. Учитывать профиль пути, не допуская скатывания состава назад.

1.2.При длительных стоянках поезда (более 3 минут) на станции или в тоннеле, в случаях сбоя графика движения из-за неисправности поездов, других устройств метрополитена и т.п., машинист обязан своевременно проинформировать пассажиров по радиооповещению.

При передаче пассажирам информации о задержке, ссылаться на технические причины, призывать к спокойствию и порядку, по возможности подсказывать ориентировочное время отправления.

При падении пассажира на путь - давать информацию, что задержка в движении связана с извлечением человека.

При неисправности радиооповещения предупредить ДЦХ о необходимости вещания по громкоговорящему оповещению тоннеля или станции.

 

1.3. Во время движения поезда машинисту запрещается высовываться за пределы боковых стенок вагона. Двери кабины управления должны быть закрыты на фиксаторы трёхгранных замков. Для наблюдения вдоль состава пользоваться поездными зеркалами.

Выход в тоннель осуществлять по специальным сходням, а также в местах токораздела или со стороны противоположной контактному рельсу (через боковую дверь кабины машиниста или из салона – через 2-й или 3-й правый дверной проём или 2-й левый дверной проём), пользуясь поручнями и подножками.

Прыгать из кабины или дверных проёмов на верхнее строение пути запрещается.

 

1.4. В случае высадки пассажиров на станции из-за неисправности ЭПС необходимо:

- предупредить пассажиров по радиооповещению: «По техническим причинам поезд дальше не пойдёт. Просьба освободить вагоны». При необходимости сообщение повторить;

- доложить о высадке пассажиров ДЦХ, вызвав ДСП или ДСПО;

- при отсутствии ДСП или ДСПО поставить об этом в известность ДЦХ и проконтролировать высадку пассажиров, лично осмотрев вагоны;

Двери поезда после высадки пассажиров разрешается закрывать только по сигналу ДСП или ДСПО, а при их отсутствии – после личного осмотра всех вагонов.


1.5. При одном и более неработающих вагонах машинист обязан:

- следовать с отключенным АВ, применяя при отправлении со станции ручной пуск, а при остановке – байпасное торможение;

- учитывать возможное увеличение тормозного пути;

- не допускать «юза» колёсных пар на вагонах, где в «Тормоз-2» срабатывает ВЗ №2.

 

1.6. Во всех случаях экстренной остановки состава необходимо:

- доложить о случившемся ДЦХ;

- вызвать машиниста-инструктора или резервного машиниста для прослушивания состава в движении;

- сделать запись в книгу Т-6 о необходимости осмотра КП;

- перед началом движения проверить скатывание (см. п.1.8.).

 

1.7. После выполнения действий, связанных с выходом из случая неисправности, до начала движения машинист обязан:

- привести состав в рабочее состояние;

- определить скорость движения и маршрут дальнейшего следования;

- доложить ДЦХ о готовности к движению, указав маршрут следования;

- при следовании в депо, в случае необходимости, запросить у ДЦХ постановку состава на деповской путь со смотровой канавой.

 

1.8.Если ЛСН не гаснет на «Ход» и «Тормоз», машинист обязан незамедлительно проверить скатывание, обращая внимание на лампу ДТ. При не горящей лампе ДТ действовать согласно п.3.3. настоящей Инструкции.

Примечание: СКАТЫВАНИЕ – свободное движение подвижного состава с отключенными тяговыми двигателями при минимально возможной скорости. Проверить скатывание – определить возможность такого движения.

Проверка скатывания поезда осуществляется только после закрытия дверей поезда.

Запрещается проверка скатывания назад и при нахождении состава на подъёме на перегоне. В этом случае проверку проводить после выхода состава на участок с благоприятным профилем пути.

На станционном пути подъём, не превышающий 5‰, считать площадкой.

 

Порядок проверки скатывания:

При нахождении поезда на площадке:

- перевести ГВКВ в положение «Ход-1»;

- после набора скорости (не более 5 км/час) установить ГВКВ в положение «Тормоз-1» и нажать КОС.

При нахождении поезда на пути, имеющем уклон (спуск) в правильном направлении:

- закрыть двери поезда;

- перевести ГВКВ в положение «Тормоз-1»;

- отключить ТА;

- нажать КОС.

 

При отсутствии скатыванияповозможности выяснить причину, препятствующую движению.

Если причину выявить не удалось, дальнейшее движение осуществлять со скоростью н/б 10 км/ч, контролируя по поездным зеркалам безопасное следование состава.

Если после отправления при не горящей ЛСН продолжает гореть ДТ, при нахождении части или всего состава на перегоне, допускается движение до ближайшей станции, с установленной скоростью, контролируя выбег состава, где необходимо выполнить действия согласно п.3.8. настоящей Инструкции.

1.9. Машинист обязан вызвать АВФ при:

- сходе КП с рельсов;

- неисправностях механического оборудования, препятствующих безопасному движению;

- при нахождении частей оборвавшегося волновода в габарите подвижного состава (вызывается АВФ службы Ш);

- падении человека на путь и нахождении его под составом, при невозможности его извлечения без подъёма или разборки оборудования вагона (тележки);

- невозможности извлечь пострадавшего человека, зажатого между подвижным составом и искусственным сооружением метрополитена.


1.10.При необходимости производства работ на подвижном составе или при несчастных случаях, связанных с людьми и необходимостью экстренного снятия напряжения с контактного рельса, машинист, в соответствии с «Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс Петербургского метрополитена», обязан:

- затребовать у ДЦХ экстренное снятие напряжения с контактного рельса:

ДИСПЕТЧЕР!Маршрут № _____, ____ путь перегона (станции) ______________ прошу снять напряжение ___________________ (название) ( указать причину снятия) Машинист ______________ (указать фамилию)  

 

- получить через ДЦХ от ЭД уведомление-приказ о снятии высокого напряжения и разрешение на производство работ по форме:

 

  ______ Уведомление-приказ №_____ Производителю работ № _____ (дата) Напряжение с контактного рельса по ______ пути перегона (станции) _________________ снято. После проверки отсутствия напряжения и установки закороток разрешаю производство работ. _____ час. ____ мин. Электродиспетчер ___________ (фамилия)  

 

- повторить уведомление-приказ с указанием своей фамилии, после чего ЭД утверждает его с указанием времени.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.