Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчет ширины проезжей части и земляного полотна





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Количество полос движения принимают в соответствии с установленной категорией дороги, а ширину полос движения определяют по формуле

 

(3.13)

 

где à – ширина кузова автомобиля, м (приложение Б);

d – ширина колеи автомобиля, м (см. приложение Б);

х – зазор безопасности между кузовами автомобилей или автобусов, м;

х = 0,35 + 0,005 ν [10];

у – ширина предохранительной полосы, м;

у = 0,5 + 0,005 ν [10].

Расчет ведут для двух типов автомобилей – легкового и грузового, преобладающих по количеству в составе движения.

Ширина земляного полотна В

 

(3.14)

 

где П – общая ширина полосы движения, м;

с – ширина обочины, м [1, таблица 5].

П = Пл + Пгр.

 

Значение параметров, полученных расчетом и рекомендуемых ТКП [1], заносят в таблицу 3.2. Для проектирования принимают бóльшие значения, для уклонов – меньшие.

 

Т а б л и ц а 3.2– Технические нормативы проектируемой дороги

Технические нормативы По расчету По ТКП Принято для проектирования
Приведенная интенсивность движения и категория дороги, ед/сут        
Расчетная скорость движения, км/ч      
Количество полос движения, шт.      
Ширина полос движения автомобилей, м: легковых грузовых      
Ширина проезжей части, м      
Ширина обочин, м      
Ширина земляного полотна, м      
Наибольший продольный уклон, о/оо      
Расчетная видимость, м: поверхности дороги (S1) встречного автомобиля (S2)      
Наименьшие радиусы кривых в плане, м: без устройства виража с устройством виража      
Радиусы вертикальных кривых, м: а) выпуклых – минимальный рекомендуемый б) вогнутых – минимальный рекомендуемый      

 

4 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

По топографической карте и литературным источникам, включая ТКП, СНиП 2.05.02.-85, климатические справочники, энциклопедии и другие, необходимо произвести анализ природных условий района проектирования трассы (климат, рельеф, гидрология, почвенно-грунтовые и геологические условия), существующей местной дорожной сети (автомобильной, железнодорожной, водной) и дать краткие сведения об экономике района.

Этот раздел должен содержать показатели, необходимые при выборе проектных решений; дорожно-климатическая зона, среднегодовая и среднемесячная температура воздуха, толщина снежного покрова, продолжительность морозного периода и т. д.

При анализе рельефа местности района проектирования необходимо дать характеристику рельефа (равнинный, среднехолмистый, пересеченный), указать величины колебания отметок между долинами рек и вершинами водоразделов, определить наличие контурных или высотных препятствий, крупных водотоков на пути укладки трассы.

Следует охарактеризовать условия поверхностного стока с указанием мест устройства малых искусственных сооружений, указать характер растительности и влияние ее на возможные направления трассы, установить вид грунтов и их пригодность для строительства дороги.

На основании характеристики района проектирования необходимо наметить не менее двух вариантов укладки трассы и дать их описание.

 

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.